Я рассажу историю о том, как я сама была школьницей и как занималась с репетитором математики.
11 класс. Я готовилась поступать в известный химико-технологический вуз. В то время ЕГЭ ещё не было, и после окончания школы надо было сдавать экзамены в вузе. Правда, у нас была одна лазейка, а именно вечерняя химическая школа. Занятия там были три раза в неделю. Начинались они в 18 часов, а заканчивались в 22. Однако те ребята, кто выдержал эту школу, допускались к вступительным экзаменам не в июле, а уже в мае. То есть, у этих абитуриентов было две попытки сдать экзамены в один год. Если кто-то провалил экзамены в мае, он мог сдать их снова с общим потоком в июле.
Всего мы должны были сдавать 4 экзамена: химию, математику, физику и сочинение. В химической школе нас учили только химии, а другие предметы мы должны были выучить сами. Мои родители решили, что самую лучшую подготовку к экзамену по математике даст репетитор. И уже в начале учебного года они нашли для меня учителя математики.
В те времена все родители искали репетитора из того вуза, куда собирался поступать выпускник. К счастью, мои родители нашли такого человека. Это был профессор математики, работающий в этом самом вузе.
И вот меня отправили на занятие к репетитору. Я надеялась увидеть пожилого человека, но меня встретил молодой парень. Именно он оказался репетитором. Во время занятия парень волновался, краснел, немного заикался. Мне казалось, что он боится меня.
Для меня было странно, что я никогда не видела этого парня в нашем институте. Я ведь постоянно бывала там в химической школе и ни разу не встречала его. Ну ладно, допустим, в это время его уже нет на работе. Но проверить, работает ли он в этом институте, можно было и другим способом. На первом этаже висела доска, на которой находились фотографии всех преподавателей. Я специально подошла и посмотрела. Фотографии моего репетитора там не было. Что ж, выходит, меня обманули?
Со временем я поняла, в чём дело. Этот молодой человек по имени Алексей Васильевич был сыном профессора из нашего института. Портрет его папы Василия Андреевича с такой же фамилией, как у моего репетитора, на доске точно был. Видимо, профессорам, находящимся в приёмной комиссии и имеющим на руках все билеты вступительных экзаменов, категорически запрещалось заниматься репетиторством. Поэтому профессор сделал хитрый ход. Он отдал методику преподавания и билеты с ответами своему 27-летнему сыну, который, как оказалось, нигде не работал и вёл праздный образ жизни. Отец таким образом приучал его к труду.
Я была хорошей ученицей, всё схватывала на лету. Мы замечательно проходили программу. Однако возникла проблема: я понравилась пожилой маме репетитора. Мама видела, что симпатичная девочка 17 лет, умная, интеллигентная, серьёзная, регулярно приходит к ним домой, проводит целый час наедине с её сыном. В общем, мама репетитора решила нас поженить. И я её понимаю: сыну уже 27 лет, а он до сих пор холостой. Пора бы уже задуматься о семье! А тут как раз хорошая девочка оказалась рядом!
Честно говоря, я бы никогда не подумала, что 27-летнего учителя математики можно рассматривать как кавалера. Для меня это был взрослый человек, как мне тогда казалось, из другого поколения. А ещё я была настолько занята подготовкой к вузу, что ни о каких романах не могло быть и речи. Я ведь школьница!
Тем не менее, мама репетитора считала 17-летнюю девушку уже подходящей на роль жены. Когда моя мама пришла забирать меня после занятия, а мама всегда забирала меня после занятия, потому что было уже темно... Так вот, когда мама пришла за мной, то мама репетитора пригласила её в квартиру и завела с ней серьёзный разговор. Она убеждала её в том, что девочек надо выдавать замуж как можно раньше. Ещё она пожалела маму, что ей вечером после работы надо ехать в другой район, чтобы встретить меня. И она предложила маме оставаться дома, потому что провожать до метро меня будет Алексей Васильевич. Мама ничего не имела против. Если репетитор бесплатно хочет проводить ученицу до метро, это даже хорошо.
С тех пор Алексей Васильевич провожал меня. Если во время занятия он был разговорчивым, объяснял мне математику, то во время похода к метро он только краснел и заикался. Он никак не мог придумать тему для разговора. Начинал хвалиться, как обычно делают неуверенные мужчины. Я смотрела на него с недоумением. Взрослый человек! Почему он такой взволнованный, как школьник у доски! Я тогда даже подумать не могла, насколько сильны чары семнадцатилетних девушек, как эти девушки сводят с ума мужчин любого возраста.
Наступил май. Пришло время экзаменов. Я сдала математику на 9 из 10 баллов. После того, как учитель узнал об этом, он больше не звонил. Исчез из моей жизни. Потом, спустя время, его мама позвонила моей маме. Оказалось, мои 9 баллов стали для них семейной трагедией. Они думали, что я не прощу их за то, что не получила 10 баллов, а потому не звонили. Они даже не знали, что я ни капли не обвиняла в этом репетитора. Я сама от волнения перепутала синус с косинусом. И с этими 9 баллами поступила без проблем!
Прошло ещё некоторое время. Телефонный звонок. Я беру трубку. Звонит мать репетитора теперь уже лично мне. Плачет, говорит, что у неё несчастье. Я испугалась.
- Что случилось? - спрашиваю.
- Алексей нашёл женщину! - всхлипывает она. - Она такая страшная! Ты как-нибудь повлияй на него, приезжай к нему! Я очень прошу!
Я не понимала, какое отношение имею я к личной жизни Алексея Васильевича.
- Вы не волнуйтесь, - сказала я. - Может, эта женщина не такая уж плохая. Я желаю Алексею счастья!
Мать обиделась. Она ещё долго уговаривала меня, но ничего не вышло. Так эта история и закончилась. Надеюсь, что Алексей Васильевич создал хорошую, крепкую семью. Когда я училась в институте, я занималась у его отца-профессора. Он был прекрасным преподавателем, увлечённым наукой, и, мне кажется, понятия не имел о том, что нафантазировала о нас с Алексеем его жена.
Другие статьи из рубрики "Казусы из жизни репетитора":
Ученик заболел, но Вы держитесь!
"Не прячьте ваши денежки по банкам и углам..."
Что хуже: опоздать или прийти раньше?