Тема: Разделительный мягкий знак.
Внимание! Урок будет полезен как для письма, так и для чтения. На предыдущем уроке рассматривался мягкий знак, как показатель мягкости. На этом уроке рассматривается разделительная функция мягкого знака, то есть отделение согласного от гласного. Следует обратить внимание на то, что мягкий знак отделяет от гласного не любой согласный, а только мягкий.
Цели:
1.Научить читать и писать слова с разделительным мягким знаком.
2. Закреплять навыки устной и письменной речи.
Оборудование:
тетрадь, ручка, цветные карандаши, таблица слогов.
Ход урока:
I.Повторение:
Выборочно повторить буквы и слоги по таблице
II. Артикуляционная гимнастика на шипящие звуки:
Упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Загоним мяч в ворота», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка».
III. Работа над новым материалом:
1.Чтение слов и сравнение:
Семя – семья лед – льёт солю – солью полю – полью Коля – колья
- В чём отличие первого слова пары от второго? В первом слове мягкий согласный сливается с гласным, а во втором они разделяются.
- Подчеркнуть букву, которая стоит перед гласным. Это уже знакомая буква – ь. Только теперь он выступает в новом качестве – он отделяет согласный от гласного.
2.Упражнение в чтении слов с разделительным мягким знаком:
Безделье бельё бьёт вьюн вьюга веселье воскресенье волчьи варенье под елью житьё зимовье здоровье колья колье копьё льёт муравьи ненастье платье птичьи поверье подворье печенье раздолье ручьи счастье соловьи семьянин скатертью хлопья ночью чутьё
3.Запись слов под диктовку:
Бельё бьёт вьюн вьюга житьё колья колье копьё льёт платье ручьи ночью чутьё
4. Беседа на тему интерьера:
- Как мы попадаем в комнату? (Входим в дверь.)
- Что расположено напротив двери? (Напротив двери находится окно.)
- Что весит на окне? (На окне висят шторы.)
- Из чего они сшиты? (Они сшиты из тюля.)
- Что стоит рядом с окном? (Рядом с окном стоит стол.)
- Что стоит на столе? (Там стоит компьютер.)
- Что стоит на подоконнике? (Там цветы.)
Что стоит слева от стола? (Слева от стола стоит диван.)
- Что лежит на диване? (На диване лежат подушки.)
Внимание! Беседа приведена только в качестве примера. У каждого она будет своя. Главное подробно описать весь интерьер комнаты, обращая внимание даже на детали. При этом следует требовать наиболее полного ответа на поставленные вопросы.
В повседневной жизни нужно стремиться к постоянному общению обучаемого на бытовые темы. Не нужно игнорировать даже самые простые вопросы. Говорить нужно ежедневно, постоянно требуя полных ответов. Это наилучший способ к полному восстановлению речи. В такой беседе проще понять плохо говорящего человека и во время его исправить. Если слово произносится недостаточно чётко, то следует требовать повторить его и повторять снова и снова. Доводя до автоматизма
IV.Итог:
- Что нового узнали на уроке? (Вспомнили о разделительном мягком знаке.)
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dfd1b40aad43600aefe7975/edit
Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.