Найти в Дзене

Инсульт. Восстановление речи. Постановка звуков. Урок 39 - Разделительный Ъ.

Оглавление

Тема: Разделительный твёрдый знак.

Цели:

1.Познакомить с функцией разделительного твёрдого знака.

2. Познакомить с написанием твёрдого знака.

3. Научить читать и писать слова с разделительным твёрдым знаком.

Оборудование:

таблица слогов, ручка, тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока:

I. Дыхательная гимнастика:

упражнения смотреть в приложении.

II. Артикуляционная гимнастика:

проводятся упражнения по выбору обучающего.

III. Повторение пройденного:

Чтение букв и слогов по таблице. Буквы нужно повторить все, а вот слоги имеет смысл читать только с теми буквами, которые плохо запомнились.

IV. Работа над новым материалом:

Знакомство с разделительным твёрдым знаком

1. Даны слова, записанные в квадратиках:

о б е х а л п о д е з д п о д ё м о б ё м

- Прочитать слова без учёта пропуска. Чего не хватает? Нужно отделить согласный от гласного так, чтобы согласный остался твёрдым. А для этого служит разделительный ъ.

2. Прописать ъ в тетради по образцу.

3. Чтение слов с разделительным твёрдым знаком:

Внимание!

Сначала слово должен чётко прочитать обучающий, а затем обучаемый повторяет, отрабатывая навык.

Въезжать въедливый взъерошенный инъекция изъян объяснил объяснение объявил объявление объём объёмный объятия отъезд отъехал объедки объел объедение объехал съедение предъявить предъюбилейный подъезд подъезжать подъём разъяснил разъярённый разъединить съязвил съёмка съедобный съёжился

Внимание!

Не забывайте объяснять значения непонятных слов

4.Задание к тексту:

· красным карандашом подчеркнуть слова, которые обозначают предметы;

· синим карандашом подчеркнуть слова, которые обозначают признаки предметов;

· зелёным карандашом подчеркнуть слова, которые обозначают действие предмета.

5. Запись слов под диктовку:

Объём подъём подъезд объел съел отъезд изъян объект объятия съёмка

Внимание!

Слова читать медленно и чётко, делая акцент на твёрдом согласном перед гласным.

Например: Объ – ём.

6.Чтение текста и ответы на вопросы:

Лев и мышь.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить льва, чтобы он её отпустил. Она сказала: «Если ты меня отпустишь, я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать и отпустил её.

Случилось так, что охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не верил. Что я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, бывает и от мыши добро».

7. Ответы на вопросы к тексту:

(Ответы должны состоять не менее, чем из трёх слов)

- Кто спал?

- Кто помешал льву?

- Что сделала мышь?

- Что сделал лев?

- О чём стала просить мышь?

- Что она обещала льву?

- Что сделал лев?

- Что случилось со львом?

- Куда его привязали?

- Как помогла ему мышь?

Внимание!

При затруднении можно сначала находить ответы на вопросы в тексте, читать их, а затем пересказывать своими словами.

V. Итог:

- С какой буквой познакомились на уроке?

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XfvT1xbvkACtnSuR

Следующий урок: https://dzen.ru/a/Xf-IpDIzVACuZc96

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.