Доброго времени суток, дорогие читатели! Мало кто не слышал о игре от, так сказать, отечественного производителя - славянский разработчик с одноимённым названием Atom Team. Игру по истине можно считать русским Fallout-ом. Почему? АТОМ RPG выполнен в традициях тех самых первых частей Fallout, во-первых. Во-вторых, лор игры очень похожий только если в Fallout действия разворачиваются в каком-то альтернативном будущем, на тему футуристических 60-х годов (когда начиналась всеобщая паника ядерной угрозы!), то действия АТОМ - 80-ые годы (1986) прошлого века и спустя несколько десятков лет (2005). Впрочем тоже в СССР тогда боялись ядерной угрозы и строили бомбоубежища. Поэтому если Fallout выполнен в стиле утопического будущего эпохи начала Холодной войны, то АТОМ выполнен в стиле реальных последствий ядерной катастрофы, которая могла бы произойти в период конца Cold war. Но пока опуская подробности, мы имеет отличную игру в жанре постапокалиптического пошагового RPG. Редкое и уникальное явление!
Мир игры и сюжет
В 1986 году, в ходе Третьей мировой войны человечество решила раздавить себя окончательно и сверхдержавы такие как Соединенные штаты Америки и Союз Советских Социалистических Республик казнили друг друга послав «приветики» и «хаюшки» в виде ядерных ракет. Классика Fallout! В результате этого крупные города были сожжены, а общества начало деградировать до уровня... не развитых стран, если быть честным. Начали появляться новые государства как с автократией и анархией так капитализмом и «несостоявшемся» коммунизмом. Прошло 20 лет и...
Вы играете за кадета некой тайной и очень обеспеченной организации «АТОМ». Занимается эта организация улучшением жизни после войны и восстановлением всего, что утратило человечество (чем-то схожа со «Спартой» из Метро 2033). Ваш персонаж выбирается из списка, вы можете выбрать ему черты характера и способности. Это будет влиять на весь ход прохождения и на дополнительные квесты. Итак, главного героя с учебки отправляют в Пустошь на очень важное задание, но ввиду его специфики выходят непредвиденные обстоятельства - протагониста грабят местные гопники и ему приходиться как-то выкручиваться...
Общество в АТОМ RPG многим отличается от Fallout-а. Это пёстрое разнообразие персонажей, обществ, городов-государств и деревень (хуторов) где есть своя специфика правления, манера общения и знания на уровне 86-ого года, свои легенды, свои недостатки и преимущества. Ценности того общества в перемешку с ситуацией, если бы именно это время стало Апокалипсисом.
Геймплей
В первую очередь внимание привлекает возможность взаимодействия со многие элементами окружающего мира! Персонажи в этой игре действительно имеют уникальные характеры, всё меньше таких с которыми нельзя пообщаться или поторговать. Недостаток в том, что главный герой зачастую использует только определенный набор вопросов к каждому неписю: «Как тебя зовут?», «Чем занимаешься?», «Что скажешь об этом месте?», «Какие слухи ходят?». В игре даже есть небольшая пасхалка касательно ведения главным героем разговора (если её нашли, то пишите в комментарии!). Игра очень живая на различные пасхалки и отсылки. Почти каждый третий персонаж к чему-то отсылает или сам является отсылкой. Походу игры мы услышим много знакомых фраз, историй или даже просто узнаваемых лиц! Основная часть игры будет как раз и базироваться на общении с игровыми персонажами и выполнении вполне интересных квестов.
Система общения построена так, что ты действительно чувствуешь, что это ролевая игра!
Боевая система в АТОМ не менее интересна для тех, кто любит пошаговые RPG. Их, кстати, не так и много! Из старой школы они поменяться более тщательно. В бою многое зависит от навыков, даже вооружение с снаряжение так не важно. Персонаж вообще может избежать боя договорившись, выкинув какую-нибудь необычную вещь или вообще возлагая всё на удачу (а порой такие события кажутся по-настоящему удивительными!). Но если те или иные боевые навыки слабы, то постоянно будете промахиваться или вообще показывать полную неэффективность в бою. В таком случае выручают только компаньоны, но не сильно.
Боевая система - это классика жанра без приукрас!
Крафтинг в игре имеет большое значение! В самом начале даётся небольшой набор рецептов, а потом их можно находить в различных инструкциях (притом эти книжки реально можно прочитать! Это очень атмосферно, однако разработчики могли бы улучшить это, добавив эскизы чертежей). Вначале крафтинг вооружит Вас и даст больше необходимых припасов. После он будет полезен в торговле, ведь из любого мусора можно создать что-то полезное. Различных предметов большое множество. А ещё во время крафта вы можете экспериментировать и открыть какой-нибудь рецепт самостоятельно! Что касается торговли, то тут она сложна. В основном это бартер-обмен, но игровая валюта есть - советские рубли. Кстати, даже в информации о них есть отсылка к Fallout, как и в одной миссии (можно написать в комментарии!). У торговцев всегда не бесконечное количество ресурсов и асортимент меняется каждый день. Поэтому чтобы продать хабар парой нужно бегать от торговца к торговцу или встречать случайно караваны или сталкеров (которые к тому же можно грабить!).
Элемент развития персонажа выполнен неплохо. Это те способности, которые даются вначале (например, харизма, сила или выносливость), разные навыки, особенности (могут выдаваться сначала игры и приобретаться), а так же перки. Всё это можно развивать, накапливая опыт. Некоторые моменты досадны, ведь навыки совсем не развиваются когда вы делаете определённое действие. Например, стреляете из пистолета (должен развиваться навык стрельбы из пистолетов) или торгуете (навык бартера). Это было большим упущением разработчиков.
Геймплей получился, в целом, более, чем достойным!
Графика и атмосфера
И на компот пару слов о графике и атмосфере игры! Для нашего времени графика очень сносная, красивая, выполненная на движке Unity. Мы имеем (в приличном смысле!) и хорошую живую атмосферу, и краски, шейдеры, качественные анимации и вообще всё что нужно. Бонусом к этому уникальные портреты игровых персонажей над которыми разработчики наверняка возились долго. Атмосфера советского пространства после ядерной войны чем-то напоминает Метро 2033. Правда аномалий в игре, как таковых, нет вообще, а мутанты встречаются редко - в основном гигантские насекомые и вполне не изменённые животные.
В конце хочется сказать, что АТОМ RPG настоящий шедевр! В эту игру нужно поиграть, но это чудовищный пожиратель времени поэтому не думайте, что пройдёте игру за пару денькой. Всем спасибо за прочитанную статью, ставьте лайки и пишите комментарии!
В поддержку автора статьи можете оказать небольшую помощь на развитие канала. Всем спасибо!