Найти тему
Russian Travel Team

Нас пытались остановить, но мы поехали... Чуть не остались без топлива на перевале в 3.500 метров!

Закончив с осмотром Мин-Куша мы решили мы поехали обратно в сторону Иссык-Куля, но так как возвращаться обратно той же самой дорогой было слишком скучно мы решили её сократить…

Сократить мы решили через высокогорное озеро Сонкёль. Таким образом мы решили убить «двух зайцев» — посмотреть одной из красивейших озёр Киргизии и сократить по километражу маршрут до озёра.

На словах это всё звучало крайне убедительно, но навигатор упорно отказывался прокладывать маршрут через горные перевалы у озера и поэтому мы поехали по старинке, ориентируясь только на саму карту.

У посёлка Башкуганды, уже когда мы съезжали с дороги в сторону озера, нам навстречу выбежал мужчина, размахивая руками и пытаясь что-то сказать…

Наверное, стоило послушать того киргиза. Уверен, что он пытался отговорить нас от дурной затеи прорываться в начале мая через горные перевалы у озера.

Но как это обычно бывает во всех подобных историях не все наши поступки сопряжены с логикой, как например наше решение не заливать «впритирку» бак Патруля прежде, чем отправится штурмовать Сонкёль.

-2

Дорогая была терпимая, но безлюдная. Лишь в одном месте мы встретили семейство пастухов... И уже тогда это были единственные люди кроме нас на много километров вокруг.

-3

Перевалить перевал Каракичи оказалось достаточно просто и воодушевленные покорением 3364 метрового перевала мы начали спуск к озеру. Но как выяснилось спускаться оказалось намного сложнее...

-4

В чаше горного озера было больше снега, а к самой каменной чаше со склонов гор текли ручьи, щедро наполняемые талым снегом...

Топливо кончалось всё быстрее, каждый следующий брод, который нам нужно было преодолевать становится всё глубже и глубже, а навигатор упорно предлагал нам развернуться. Надо было слушать навигатор!

-5

Дорого вокруг озера казалось была наезженной, но то тут то там дорожное полотно было размыто потоками воды и приходилось искать пути объезда. Дорога затягивалась, а дизеля в баке становилось всё меньше и меньше…

-6

Мистики добавляло то, что как будто бы перед нами следовала другая машина и мы постоянно натыкались на свежие следы протектора на песке, глине и даже снегу…

Маршрут призрачной машины полностью совпадал с нашим, что подкрепляло нашу уверенность в том, что следующий перевал мы без труда преодолеем. Как бы не так!

-7

Нужный нам перевал Калмак-Ашуу (3447 метров) был высотой всего на 100 метров больше того, что мы уже преодолели и мы были всецело уверены, что сможем через него проехать.

Это уже потом мы узнали, что данный перевал открывается с июня по октябрь и попытка взять его в начале мая была как минимум опрометчивой.

-8

Уже в тот момент тревога от возможных неприятностей стала намного сильнее, чем эйфория от красоты местных пейзажей. Солнце садилось, бак пустел, а мы лишь немного продвинулись ко второму перевалу.

А вот когда стемнело началось самое интересное. Доехав до восточного края озера и начав подниматься мы неожиданно для себя обнаружили, что дорога местами перекрывается довольно мощными снежными отложениями. Первые пару снежных полей мы проехали, но дальше не стали рисковать и решили дойти до гребня перевала пешком и оценить обстановку…

Ночь. Полная луна прекрасно высвечивает хмурые гребни горных хребтов. В радиусе сотни километров нет ни единой живой души кроме нашей команды, а топлива хватает только на маршрут вперёд… И вот прочувствовав атмосферу с вершины перевала мы видим, как всю дорогу внизу перекрыла сошедшая по всей видимости совсем недавно лавина.

-9

Отборный русский мат эхом пробежался по иронично промолчавшим в ответ горам. Что же, винить кроме сами себя тут было некого, и мы приняли решения развернуться и ехать обратно настолько, насколько хватит бака.

Спасительным, оказался тот факт, что фитнес-браслет одного из наших товарищей писал наш треки мы буквально по приборам смогли добраться до Каракичи даже быстрее, чем ехали днём.

-10

Буран. Который обещали тем днём застал нас уже на перевале. Всё заволокло снегом и нам ничего не оставалось как остановиться на ночлег (читай как разлечься в машине).

Стрелка топлива уже почти легла, а до цивилизации оставалось ещё километров 50... Впрочем, через несколько часов непогода стихла, и мы накатом и с молитвами таки смогли доехать до ближайшей заправки.

Как говорится — в этот раз обошлось. А вообще, всегда берите с собой канистры, даже если у вас бак 80 литров и дизельный, экономичный движок.

Ещё Киргизия: дороги в Киргизии, Башня Бурана, БалБалы, заброшенное ПВО, соляная спелеолечебница и пустеющий город-призрак Мин-Куш