Закончив с осмотром Мин-Куша мы решили мы поехали обратно в сторону Иссык-Куля, но так как возвращаться обратно той же самой дорогой было слишком скучно мы решили её сократить…
Сократить мы решили через высокогорное озеро Сонкёль. Таким образом мы решили убить «двух зайцев» — посмотреть одной из красивейших озёр Киргизии и сократить по километражу маршрут до озёра.
На словах это всё звучало крайне убедительно, но навигатор упорно отказывался прокладывать маршрут через горные перевалы у озера и поэтому мы поехали по старинке, ориентируясь только на саму карту.
У посёлка Башкуганды, уже когда мы съезжали с дороги в сторону озера, нам навстречу выбежал мужчина, размахивая руками и пытаясь что-то сказать…
Наверное, стоило послушать того киргиза. Уверен, что он пытался отговорить нас от дурной затеи прорываться в начале мая через горные перевалы у озера.
Но как это обычно бывает во всех подобных историях не все наши поступки сопряжены с логикой, как например наше решение не заливать «впритирку» бак Патруля прежде, чем отправится штурмовать Сонкёль.
Дорогая была терпимая, но безлюдная. Лишь в одном месте мы встретили семейство пастухов... И уже тогда это были единственные люди кроме нас на много километров вокруг.
Перевалить перевал Каракичи оказалось достаточно просто и воодушевленные покорением 3364 метрового перевала мы начали спуск к озеру. Но как выяснилось спускаться оказалось намного сложнее...
В чаше горного озера было больше снега, а к самой каменной чаше со склонов гор текли ручьи, щедро наполняемые талым снегом...
Топливо кончалось всё быстрее, каждый следующий брод, который нам нужно было преодолевать становится всё глубже и глубже, а навигатор упорно предлагал нам развернуться. Надо было слушать навигатор!
Дорого вокруг озера казалось была наезженной, но то тут то там дорожное полотно было размыто потоками воды и приходилось искать пути объезда. Дорога затягивалась, а дизеля в баке становилось всё меньше и меньше…
Мистики добавляло то, что как будто бы перед нами следовала другая машина и мы постоянно натыкались на свежие следы протектора на песке, глине и даже снегу…
Маршрут призрачной машины полностью совпадал с нашим, что подкрепляло нашу уверенность в том, что следующий перевал мы без труда преодолеем. Как бы не так!
Нужный нам перевал Калмак-Ашуу (3447 метров) был высотой всего на 100 метров больше того, что мы уже преодолели и мы были всецело уверены, что сможем через него проехать.
Это уже потом мы узнали, что данный перевал открывается с июня по октябрь и попытка взять его в начале мая была как минимум опрометчивой.
Уже в тот момент тревога от возможных неприятностей стала намного сильнее, чем эйфория от красоты местных пейзажей. Солнце садилось, бак пустел, а мы лишь немного продвинулись ко второму перевалу.
А вот когда стемнело началось самое интересное. Доехав до восточного края озера и начав подниматься мы неожиданно для себя обнаружили, что дорога местами перекрывается довольно мощными снежными отложениями. Первые пару снежных полей мы проехали, но дальше не стали рисковать и решили дойти до гребня перевала пешком и оценить обстановку…
Ночь. Полная луна прекрасно высвечивает хмурые гребни горных хребтов. В радиусе сотни километров нет ни единой живой души кроме нашей команды, а топлива хватает только на маршрут вперёд… И вот прочувствовав атмосферу с вершины перевала мы видим, как всю дорогу внизу перекрыла сошедшая по всей видимости совсем недавно лавина.
Отборный русский мат эхом пробежался по иронично промолчавшим в ответ горам. Что же, винить кроме сами себя тут было некого, и мы приняли решения развернуться и ехать обратно настолько, насколько хватит бака.
Спасительным, оказался тот факт, что фитнес-браслет одного из наших товарищей писал наш треки мы буквально по приборам смогли добраться до Каракичи даже быстрее, чем ехали днём.
Буран. Который обещали тем днём застал нас уже на перевале. Всё заволокло снегом и нам ничего не оставалось как остановиться на ночлег (читай как разлечься в машине).
Стрелка топлива уже почти легла, а до цивилизации оставалось ещё километров 50... Впрочем, через несколько часов непогода стихла, и мы накатом и с молитвами таки смогли доехать до ближайшей заправки.
Как говорится — в этот раз обошлось. А вообще, всегда берите с собой канистры, даже если у вас бак 80 литров и дизельный, экономичный движок.