Новый вид IT-компаний помогает восстанавливать «подмоченную» онлайн-репутацию.
В появлении IT-компаний по управлению репутационными рисками нет ничего удивительного, так как если есть спрос, то будет и предложение.
В их задачу входит урегулирование спорных моментов, которые возникали в прошлом и маскировка нежелательных ссылок при введение запроса в Google при помощи «хвалебного контента».
Status Labs
Одной из таких кампаний является Status Labs, расположенная в Остине. Она попала в рейтинг наиболее быстро растущих компаний США в 2019 году. В целом туда вошли пять тысяч фирм.
Предусматривающий интересы Status Labs юрист Райан Стоунрок из фирмы Harder LLP рассказал, что одно единственное ложное обвинение может нанести непоправимый ущерб с трудом заработанной репутации клиента или компании.
«Эта диспропорция влияния сделала первую страницу Google первой и часто последней инстанцией, которую люди и компании видят и на ее основе делают выводы», — поясняет адвокат.
Джейкоб Готтлиб — пара щекотливых моментов
Одним из последних клиентов Status client стал Джейкоб Готтлиб.
Управляющий хедж-фонда в Нью-Йорке Готтлиб был обеспокоен, что ряд противоречивых моментов вокруг его бывшего работодателя — Visium Asset Management LP — создадут для него трудности в поиске инвесторов для новой компании.
В 2017 году его бывшего коллегу в Visium осудили за мошенничество с ценными бумагами, а годом раньше свел счеты с жизнью еще один после того, как его поймали на торговле внутренней информацией.
Развод Готтлиба
В тот же год и самому Готтлибу пришлось пройти через бракоразводный процесс, который освещала газета New York Post в невыгодном для него свете.
Его экс-супруга получила компенсацию в 1,4 миллиона долларов в соответствии с брачным договором, сумму, которую судья Дэвид Сейкс описал как «непосильную» для Готтлиба «ношу» с учетом его состояния в 188 миллионов долларов.
«Мистер Готтлиб сразу же указал своей невесте, что он не собирается быть щедрым с ней», — заявил судья во время слушаний, говоря о брачном контракте.
Маскировка негатива
Готтлиб заявил, что пресса освещала процесс необъективно и связался со Status Labs, чтобы те помогли сделать поиск в Google более благоприятным для него.
Компания создала массу статей и новостных заметок, чтобы алгоритмы поисковика снова показывали его в выгодном свете.
Одна из статей была опубликована на сайте Medical Daily Times, где Готтлиба называли выдающимся попечителем, который жертвует деньги на стипендии, чтобы оплачивать учебц студентам в медицинской школе Нью-Йорка.
Безымянный блог
На первый взгляд вебсайт выглядит как небольшой, но вполне легальный блог. Однако после более близкого изучения можно заметить, что между датами публикаций имеются большие разрывы, а телефон на страничке с контактной информацией принадлежит одной из пиццерий в Торонто.
Чтобы улучшить свою репутацию при помощи ряда положительных, но бездоказательных историй, Готтлиб якобы платил Status от 4 000 до 5 000 долларов в месяц.
Бизнесмен уверяет, что это не помогло ему в сделках, но оказало положительное влияние на его социальную жизнь.
«Разумеется, никто не будет инвестировать в хедж-компанию из-за статьи в безымянном блоге, но это помогло мне улучшить свой имидж на сайте знакомств», — заявил Готтлиб.
Реакция Google
Google в результате удалил несколько сайтов, где были опубликованные положительные статьи о Готтлибе, после того, как с компанией связалось издание Wall Street Journal.
«Любые попытки улучшить онлайн-репутацию не должны совершаться при помощи тактики обмана, целью которой является повлиять на поисковое ранжирование Google», – заявили изданию в компании.
Вам могут быть интересны и другие материалы на сайте Радио «Комсомольская правда», например, «Под колпаком у Google: компания запустила сбор медицинских данных пациентов».