Сейчас очень много детей начинают говорить поздно. Родители, которые не совсем понимают суть происходящего, начинают сразу бить тревогу, водить ребёнка по психологам, врачам, лекарям, лишь бы только ребёнок в 2 года начал говорить лучше, чем мамы и папы. Для чего?
Дайте ребёнку для начала освоится в этом мире. Куда вы торопитесь? Есть масса примеров из жизни, когда дети начинали говорить даже в 9 или 10 лет и при этом становились очень известными людьми.
Вот вам несколько примеров:
- Альберт Эйнштейн (теория относительности и нобелевский лауреат) до 7 лет не разговаривал. А у врачей было подозрение на умственную отсталость.
- Томас Эдисон (создатель звукозаписи и электрической лампы) обучался дома, так как из обычной школы выгнали, как умственно отсталого.
- Константин Циолковский (теоретическая космонавтика) – считался умственно отсталым и был отчислен из гимназии.
- Владимир Маяковский (русский поэт) – обладал специфическим расстройством чтения, путал буквы и переставлял местами слоги.
- Исаак Ньютон (создатель классической физики) поздно заговорил и считался дурачком в обществе.
Подобных примеров можно привести очень много. Вопрос только в том, какие цели преследуете вы, родители. Если вы хотите сделать из 7-летнего ребёнка вундеркинда, а он в первый год своей жизни ещё не начал говорить с вами литературным языком, то ,безусловно, нужно бить тревогу и консультироваться со специалистами.
Если вы хотите, чтобы ребёнок умел самостоятельно решать свои проблемы, дайте ему нормально адаптироваться и не мешайте.
Телевизоры и гаджеты решают. Это и есть главная проблема современных неразговорчивых детей. Сейчас многие родители позволяют детям использовать телефоны, телевизоры, интернет столько, сколько нужно родителям свободного времени для себя любимых. Включил ребёнку мультик и занимайся своими делами сколько влезет.
А ведь современные мультики не призывают детей к речевой активности. Для примера, «розовая пантера», «том и джери». Все только бегают, бьют другу друга и «мычат». Лично этот момент был нашей ошибкой. Не повторяйте её!Да, есть очень много хороших, добрых советских мультфильмов, но он их не любит точно также, как и сказки про Ивана -дурака.
Что нужно, чтобы ребёнок заговорил (на примере нашего сына)?
Общение напрямую. Нет прямого общения родителей и детей, нет диалога. Зачем ребёнку разговаривать, если вы, итак, друг друга понимаете. А разговорная речь подождёт своего часа. Нужно ежедневно выстраивать диалог с ребёнком, задавать вопросы, отвечать самостоятельно, если он не может.
Нужно стараться читать книги. Пусть это будут даже не детские сказки. Наш сын, к примеру, не любит никакие сказки, ни русские, ни зарубежные. Ему подавай серьёзную литературу, детективы, рассказы, триллеры.
Сейчас он самостоятельно переписывает в тетрадь книгу «Ведьмак» (автор Анджей Сапковский). Выбрал эту книгу самостоятельно в библиотеке старшего брата. Это занятие улучшает его почерк и увеличивает словарный запас.
Речь нашего сына очень хорошо начала развиваться через иностранные языки. Его заинтересовал английский. Он начал изучать его самостоятельно. Ищет примеры слов, переводит их, запоминает, зарисовывает. И это очень классно.
Общайтесь с ребёнком, как со взрослым. Сюсюканья не приводят ни к чему хорошему. Хотя со стороны это выглядит это очень даже мило. Ну и, конечно, физкультура. Упражнения очень хорошо развивают не только моторику, но и разговорную речь. Мы с сыном используем, ходьбу, прыжки и немного бокса. Вот такая история!
Делитесь своим мнением в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будем очень рады вам!
Всем удачи и приятного общения.