Найти тему
Большая 7 - Я

Почему многие дети поздно и плохо начинают говорить? И, нужно ли бить тревогу?

Оглавление

Сейчас очень много детей начинают говорить поздно. Родители, которые не совсем понимают суть происходящего, начинают сразу бить тревогу, водить ребёнка по психологам, врачам, лекарям, лишь бы только ребёнок в 2 года начал говорить лучше, чем мамы и папы. Для чего?

Дайте ребёнку для начала освоится в этом мире. Куда вы торопитесь? Есть масса примеров из жизни, когда дети начинали говорить даже в 9 или 10 лет и при этом становились очень известными людьми.

Вот вам несколько примеров:

  • Альберт Эйнштейн (теория относительности и нобелевский лауреат) до 7 лет не разговаривал. А у врачей было подозрение на умственную отсталость.
  • Томас Эдисон (создатель звукозаписи и электрической лампы) обучался дома, так как из обычной школы выгнали, как умственно отсталого.
  • Константин Циолковский (теоретическая космонавтика) – считался умственно отсталым и был отчислен из гимназии.
  • Владимир Маяковский (русский поэт) – обладал специфическим расстройством чтения, путал буквы и переставлял местами слоги.
  • Исаак Ньютон (создатель классической физики) поздно заговорил и считался дурачком в обществе.

Подобных примеров можно привести очень много. Вопрос только в том, какие цели преследуете вы, родители. Если вы хотите сделать из 7-летнего ребёнка вундеркинда, а он в первый год своей жизни ещё не начал говорить с вами литературным языком, то ,безусловно, нужно бить тревогу и консультироваться со специалистами.

Если вы хотите, чтобы ребёнок умел самостоятельно решать свои проблемы, дайте ему нормально адаптироваться и не мешайте.  

Телевизоры и гаджеты решают. Это и есть главная проблема современных неразговорчивых детей. Сейчас многие родители позволяют детям использовать телефоны, телевизоры, интернет столько, сколько нужно родителям свободного времени для себя любимых. Включил ребёнку мультик и занимайся своими делами сколько влезет.

А ведь современные мультики не призывают детей к речевой активности. Для примера, «розовая пантера», «том и джери». Все только бегают, бьют другу друга и «мычат». Лично этот момент был нашей ошибкой. Не повторяйте её!Да, есть очень много хороших, добрых советских мультфильмов, но он их не любит точно также, как и сказки про Ивана -дурака. 

читает книгу "Ведьмак"
читает книгу "Ведьмак"

Что нужно, чтобы ребёнок заговорил (на примере нашего сына)?

Общение напрямую. Нет прямого общения родителей и детей, нет диалога. Зачем ребёнку разговаривать, если вы, итак, друг друга понимаете. А разговорная речь подождёт своего часа. Нужно ежедневно выстраивать диалог с ребёнком, задавать вопросы, отвечать самостоятельно, если он не может.

Нужно стараться читать книги. Пусть это будут даже не детские сказки. Наш сын, к примеру, не любит никакие сказки, ни русские, ни зарубежные. Ему подавай серьёзную литературу, детективы, рассказы, триллеры.

Сейчас он самостоятельно переписывает в тетрадь книгу «Ведьмак» (автор Анджей Сапковский). Выбрал эту книгу самостоятельно в библиотеке старшего брата. Это занятие улучшает его почерк и увеличивает словарный запас.

Речь нашего сына очень хорошо начала развиваться через иностранные языки. Его заинтересовал английский. Он начал изучать его самостоятельно. Ищет примеры слов, переводит их, запоминает, зарисовывает. И это очень классно.

Общайтесь с ребёнком, как со взрослым. Сюсюканья не приводят ни к чему хорошему. Хотя со стороны это выглядит это очень даже мило. Ну и, конечно, физкультура. Упражнения очень хорошо развивают не только моторику, но и разговорную речь. Мы с сыном используем, ходьбу, прыжки и немного бокса. Вот такая история!

Делитесь своим мнением в комментариях. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будем очень рады вам!

Всем удачи и приятного общения.