Конкурс для включения в резерв управленческих кадров Нижегородской области в сфере туризма и Народных Художественных Промыслов завершился, эмоции улеглись.
Пришло время поделиться аналитическими наработками, которые были сделаны в ходе подготовки к итоговой презентации для экспертов о состоянии туристической отрасли Нижегородской области.
Нижегородская область является перспективной туристической территорией с огромным историко-культурным и природным потенциалом для отдыха и путешествий.
Этот факт никто не оспаривает, но между словами быть перспективной и стать востребованной, популярной территорией для туристов, две большие разницы.
Сегодня в регионе всё внимание направленно на создание разнообразных объектов туристического показа.
Хотя самих туристов волнуют, куда более прозаичные вопросы соотношения цены и качества предоставляемых услуг по размещению, музейному и экскурсионному обслуживанию, даже стоимость билета на самолет и поезд до Нижнего Новгорода, при выборе места отдыха и путешествий имеет большее значение. И этот выбор в большинстве случаев не в пользу Нижегородской области. Да и сами жители Нижегородской области предпочитают отдыхать за пределами региона, что подтверждает официальная статистика ТурСтата за 2018 год и аналитическая работа Сбербанка, о том какие регионы зарабатывают на внутреннем туризме по итогам 2018 года.
В роли перспективной территории для отдыха и путешествий область уже как минимум 15 лет, но ей так и не удалось выбиться в лидеры. В регионе только зарождается туристическая отрасль, которая выстраивает взаимоотношения между участниками туристического рынка. В 2012 году была даже создана специализированная организация АНО Туристско-информационный центр Нижегородской области, которая должна структурировать туристическую отрасль, проводить аккредитацию участников отрасли, разрабатывать стандарты качества для отрасли. В регионе, где развита программа поддержки участников отраслевых кластеров, до сих пор не создан отраслевой туристический кластер, который способствовал бы становлению отрасли и развитию её участников.
Развитие туризма в регионе - это эффективный способ улучшения социально-экономического состояния муниципальных образований, выстраивающих свою экономику, опираясь на оказание туристических услуг. В этом вопросе необходима кооперация межмуниципальная и даже межрегиональная туристических рекреационных зон, специализирующихся на перспективных туристических направлениях. Это сделает туристическую отрасль региона привлекательной для инвестиций.
Пришло время реализовать имеющийся туристический потенциал области, чтобы туризм внутренний и въездной действительно стал вносить реальный вклад в развитие экономики региона, а Нижегородская область стала одним из пяти регионов-лидеров с высокой туристической привлекательностью.