Опять у нас с вами всплыла тема поднятия возрастного ценза. На сей раз всколыхнула болельщицкий мир ни кто иная, как Елизавета Туктамышева.
«Я поддерживаю идею повышения возрастного ценза в женском одиночном катании, потому что для меня важно, чтобы наш спорт выглядел зрелищным и красивым. Я хотела бы, чтобы программы были сбалансированы, чтобы в них был полный набор хореографических и технических элементов. Я хочу видеть зрелое женственное катание. Думаю, это хорошая идея», — сказала Туктамышева.
Тема эта больная для многих болельщиков, поэтому, когда кто-то её поднимает, на него обрушивается целый поток негодования. Этот раз не стал исключением.
В основном поклонников фигурного катания возмутил тот факт, что Елизавета сама стала серебряным призёром чемпионата России в 12 лет, а в 14 одерживала победы на этапах взрослого Гран-при. Но если взглянуть правде в глаза, то основные свои победы Туктамышева одержала уже после достижения 18-ти летнего возраста.
Но, давайте оставим Лизу и перейдём непосредственно к возрастному цензу и попытаемся понять, почему многие так хотят его повышения.
Главная версия болельщиков – возрастные спортсменки переживают за своё место. Но знаете в чём дело? До следующих Олимпийских игр такое правило точно не введут, поэтому, думаю, взрослые фигуристки вполне понимают, что им там ничего не светит.
Также есть не менее популярная версия о том, что таким образом Запад хочет подавить доминирование российских фигуристок. Теория была бы состоятельной, если бы в США не было американской надежды Алисы Лю.
Так в чём же дело?
Дело в том, что у болельщиков, да и у самих спортсменов всего лишь разный вкус. Да, да. Вы не ослышались, тот самый, о котором не спорят. Кто-то любит сложные технические элементы, а кто-то женственное гармоничное катание.
Однако мы, болельщики, очень редко задумываемся о том, как даются победы и квады маленьким девочкам.
Благодаря более мягкому подходу Алексея Николаевича Мишина, та же Туктамышева в свои 23 года остаётся на мировой арене и исполняет свой знаменитый тройной аксель, да и, вроде как, замахивается на четверные. Но, что будет с девочками, которые в 13-14 лет начинают прыгать, прыгать, прыгать элементы ультра си? Не получится ли так, что через два года, они будут отработанным материалом с поломанными деталями, как это случилось с Элизабет Турсынбаевой?
И если посмотреть на поднятие возрастного ценза с этого ракурса, то это не кажется такой уж плохой затеей.
Однако, в окончании спортивной карьеры к 18-ти годам я, как не странно, нашла тоже положительный аспект. Добившись к этому времени всего чего хотят в спорте, девочки могут выбрать другую достойную профессию и получить высшее образование сразу после школы. Возможно, тогда количество спортсменов в Государственной Думе резко сократится.