После подозрения в покушении на шехзаде Мустафу султан пребывал в недоумении. Он не мог поверить в то, что Хюррем могла решиться на отравление. Его мозг не принимал такое обвинение.
Тем более, что против Хюррем Султан были слова наложницы Мустафы, которые слышал только он сам и Махидевран Султан.
То есть, слышали лица, заинтересованные в обвинении Султанши. Сулейман прекрасно знал об отношениях Хюррем с Махидевран и о последней ссоре с сыном.
Поэтому он оказался в сложной ситуации. Мустафе, естественно, он высказал, что если нет других доказательств вины Хюррем, то и обвинять супругу повелителя нельзя. Тем более, со слов какой-то рабыни.
Однако, и Мустафа и Махидевран Султан были уверены в том, что повелитель не оставит это покушение без наказания.
Лишь Ибрагим знал, что его повелитель, друг и брат никогда не сделает ничего плохого Хюррем – он слишком любил ее.
И все-таки подозрения у султана Сулеймана оставались. Поэтому он и вызвал Хюррем Султан к себе в покои.
Там он предложил ей выполнить одно его желание – выпить яд. На самом деле повелитель держал в руке сильное снотворное. Но Хюррем этого не знала. После недолгих колебаний она выпивает содержимое пузырька.
Уже почти теряя сознание, Хюррем говорит, что мечтала умереть, глядя в глаза повелителя. Она спешит потому, что чувствует, как силы оставляют ее. И просит, умоляет повелителя позаботиться о детях. Хюррем просила за детей, хотела, чтобы Сулейман уберег их от Махидевран султан и Ибрагима.
Именно с этими словами она засыпает, думая, что умерла.
Зачем повелитель проделал эту злую шутку над своей супругой? Предложить женщине выпить яд у него на глазах – очень сильное испытание для психики. Те не менее, он это сделал.
Я думаю, что ему было важно услышать последние слова жены. Эфсун перед смертью призналась в покушении. Для Хюррем Султан главным были дети и Сулейман.
Поэтому она даже перед смертью торопилась сказать то, что хотела о самых дорогих людях. Она торопилась попросить защиты для детей у повелителя.
Хюррем хотела смерти Мустафы, она готовила Эфсун для этого. Но покушение на шехзаде не было для нее столь же важным, как для Эфсун. Она не только не призналась, но и не вспомнила о нем перед "смертью".
Не знаю, понял ли Сулейман, как все обстояло на самом деле. Но, он услышал то, что хотел услышать.
Ни слова ни о каком покушении на шехзаде Мустафу Хюррем не сказала перед смертью. Не просила прощения за то, что пыталась убить шехзаде Мустафу. Значит, для повелителя она была невиновна.
Только утром, очнувшись и оказавшись в объятиях повелителя, Хюррем султан поняла, что это было испытание, и что она его выдержала.
Автор приглашает комментировать текст, ставить лайки, подписываться на мой канал.