1.Основной причиной является конечно же сама манера вождения человека. Сильнее жмем на педаль газа - больше расход топлива. Многие искренне верят в буклеты, в которых указан расход на километры.
Расход топлива напрямую зависит не от километража, а от оборотов двигателя!:)
Сильнее крутиться двигатель(больше оборотов) - чаще происходит впрыск топлива. Прямая зависимость.
2.Неисправность в системе зажигания. Любой неисправный элемент системы зажигания ведет к возможным пропускам воспламенения. Вышедшие из строя или неправильно подобранные по калильному числу свечи., катушки, коммутатор(модуль), трамблёр, а также высоковольтные провода(коса проводки на катушки) приводят к повышенному расходу. Топливо не сгорело в камере - в прямом смысле вылетело в трубу.
3.Неисправность элементов, участвующих в смесеобразовании. Датчик коленчатого вала, датчик распределительного вала, датчик массового расхода воздуха, кислородный датчик(лямбда) - все они вкупе и по отдельности влияют на соотношение топливовоздушной смеси. Могут как полностью выйти из строя, так и "врать" в своих показаниях. Это и приводит к повышенному расходу.
4.Отсутствие синхронизации в ГРМ(газораспределительном механизме). А также, неправильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания) в старых автомобилях. Ошибка в 1-2 зуба может не привести к фатальным последствиям, двигатель будет заводится. Но работать будет некорректно.
Как и ошибка в пару градусов в УОЗ. Все приводит к нестабильной работе и повышенному расходу.
5.Неправильная работа тормозной системы. Очень многие забывают про тормозную систему. А ведь она очень сильно влияет на расход топлива на длительном периоде. Очень часто на своей практике встречал безграмотное обслуживание тормозной системы. Заменили колодки, диски и на этом все.
При каждом обслуживании тормозной системы необходимо также уделять внимание правильно работе направляющих! И визуально оценивать износ скоб суппорта.
Неправильная работа тормозной системы приводит помимо риска дтп также и к перерасходу топлива. Подзаклинившие постоянно колодки приводят к механическим потерям. КПД мотора сокращается, соответственно приходится его сильнее "раскручивать".
[Ставьте палец вверх!]