Этот чудесный фильм я решила пересмотреть, узнав о смерти Екатерины Дуровой, актрисы, запомнившейся мне именно по этому фильму.
Фильм я смотрела в 16 лет, потом лет в 25, и наконец сейчас - в 47. Когда я смотрела впервые раз - мне был очень близок образ Любы, младшей сестры - никто Ее не понимает и не желают понять, когда надо и не надо - шпыняют, отправляют в Одессу , иногда жалеют как маленькую. Потом как бы стал очень близок образ Александры и ее"истерия счастья" мне была вполне понятна - это когда Бетхудов приходит за ней . Многие в комментах осуждают эту истерику и называют всякими неприличными словами героиню - но , я думаю, каждая женщина переживала подобные чувства - эйфорию от взаимности горячо и давно любимого человека( или не так давно, но любимого)
Сейчас мне, увы и ах, стал близок образ мамы.. Вот уж никогда не думала, что стану такой же "курицей", так переживающей за судьбу своего ребёнка, готовой к самопожертвованию. Ан нет - пришло время, и не знаю - хорошо это или плохо, что мамы не меняются во все эпохи..
Но что самое интересное.. Раньше я понимала все правильно, как видно и задумано режиссёрами фильма - Фарятьев чистая душа, нежно и внезапно полюбивший, мечтающий о чистой всеобщей любви был жёстко предан глупой девушкой-эгоисткой.
Сейчас, ещё раз посмотрев этот фильм, я ,к своему удивлению, увидела совсем другое. Милая тетушка Фарятьева рассказывает ему о своих снах , совсем не замечая, что племянника что то мучает , он аж руками закрывается от неё. Но нет :" мы родственные души и чувствуем друг друга". Так же и сам герой приходит свататься, не зная невесты и не желая знать, что там у неё внутри, о чем она думает, что ее волнует. Девушку воротит от одного его вида, но нет, Фарятьев - старый холостяк, тут же делает ей предложение "вы привлекательны, я... чертовски привлекателен" - из другой оперы, но суть его предложения та же. Мама невесты так Рада, что готова отправить младшую дочь в Одессу, чтоб не отвлекала от главного события года дракона. А то, что дочь заканчивает 10 класс выпускной- вообще никого не волнует. Ну не странно ли такое сборище эгоистов? Никто никого не слушает и не желает понять. Все живут в своих мирах и фантазиях.
Почему я раньше этого не замечала? Мне казалось, хороший фильм, жизненный. Неужели спустя 40 лет мы стали больше прислушиваться к другим людям? Может, мы не замечаем, а Мир стал чуточку менее эгоистичен и чуточку добрей?