В современном мире у обычного человека находится мало времени на игры. В то же время, игр на разных платформах настолько много, что невозможно переиграть в них все, если у вас есть работа и семья. Поэтому разработчики всеми силами пытаются удержать ваше внимание, чтобы вы не переключились с их творения на другие.
Как же они этого добиваются? Давайте разберемся.
1. Интересный сюжет
Самый очевидный способ – завлечь игрока сюжетом. Сейчас многие игры стали эдаким развлекательным кино, в котором между геймплейными перебежками мы смотрим катсцены и переживаем за персонажей.
Хоть способ и кажется простым, многим играм не удается завлечь аудиторию своим сюжетом. И это понятно, ведь на создание таких шедевров сторителлинга, как The Last of Us или новый God of War, тратятся огромные человеческие и материальные ресурсы. Не все готовы себе позволить столько ресурсов тратить на метаинформацию, которая в геймплее никак не используется.
Однако метод работает, и для многих людей игры с хорошими сюжетами становятся самыми любимыми играми, хотя в плане именно «игры» они не могут предложить что-то грандиозное и новое.
2. Частая смена разных видов геймплея
Чтобы человек не заскучал, некоторые разработчики достаточно часто меняют метод взаимодействия с игрой. Возьмём, например, Call of Duty. Там ведь каждая миссия отличается от предыдущей. В одной нужно незаметно, по стелсу, установить взрывчатку на вражеских вертолетах, в другой – штурмовать базу противника, в третьей – управлять беспилотником, в четвёртой – ездить на танке и так далее.
Игрок не знает, что ждёт его впереди, поэтому просто не может отложить клавиатуру или геймпад, пока не выяснит это. И это действительно работает, особенно в приключенческих играх. В них обычно динамичный экшн прерывается медленным решением головоломки, после чего следует быстрая погоня на машинах, которая переходит в интересную катсцену. Примерами являются серия Uncharted и Tomb Raider.
Но как быть, если у вас только одна механика в игре, нет сюжета, а удерживать внимание нужно? На помощь приходит…
3. Постепенное усложнение механики и намеки на будущие способности
Все вы наверняка знаете, что такое дерево навыков. Это набор скиллов, которые постепенно можно открывать по ходу игры. Именно оно может помогать в удержании внимания. Игрок может изучать дерево и представлять, как он, открыв тот или иной навык, будет способен его применять в бою. Ведь большинство навыков упрощают продвижение по игре и дают игрокам больше свободы.
Интересно поступают создатели Марио. В основной серии у него есть всего одна механика на всю игру. В Super Mario Odyssey – это броски шляпы, например. И на основе всего лишь одной механики строится вся остальная игра. Каждый мир в «Одиссее» по-своему уникален, и шляпа применяется везде по-разному. При помощи неё Марио может вселяться в других существ. В одной локации он становится пулей и летает через обрывы, в другой – становится каплей лавы и способен перемещаться море горящей магмы, в третьей – птичкой-дятлом, которая втыкает клюв в стену и может отпрыгивать от них.
Каждое новое царство в Mario Odyssey предоставляет игрокам новые методы игры, поэтому до самого конца простого сюжета сложно оторваться от этого развлечения. Ещё раз напомню, во всей игре всего лишь одна главная механика – бросок шляпы. Ну, и прыжки. На основе ограниченного инструментария за счет внешнего мира им удается создавать преинтереснейшие игры.
В поджанре игр Метроидвания (Metroid + Castlevania) неизведанное как раз и является двигателем геймплея. Когда ты понимаешь, что вот в следующей локации получишь новое умение, но какое именно – пока секрет, играть становится в разы интереснее.
Вывод
Можно было бы продолжать и упомянуть мобильные игры, в которых разработчики переходят все границы и превращают весь геймплей в выработку зависимости, но мне не нравится их подход, поэтому не хочу даже вносить их методы в ваше информационное поле.
А так, надеюсь, эта статья немного открыла вам глаза на игры, и вы поняли, почему вам хочется возвращаться в любимые миры снова и снова.
Буду весьма признателен за лайк и подписку на данный блог. Здесь ещё будет много интересного контента об игровой индустрии, и ваша подписка замотивирует меня еще больше.