Думаю что многие, хотя бы раз в жизни слышали такое высказывание про шоу-бизнес. Но знают ли они, почему это так? Чтобы понять, выясним, что это такое вообще и какие группы людей в него входят.
Шоу-бизнес – это организация зрелищных коммерческих мероприятий.
И не более того! Например, звукорежиссер на радио к шоу-бизнесу отношения не имеет. Так же как и видеооператор, рабочий сцены, бухгалтер в концертном агентстве и т.п.
Однако в обывательском представлении все, кто относится к сценическим шоу – являются представителями шоу-бизнеса, а значит… В общем – лучше, если мы будем видеть их только на сцене (смайл)
Это не такое уж безопасное заблуждение: например, при устройстве личной жизни принадлежность к шоу-бизнесу может сказаться на претенденте не лучшим образом…
Между тем, всех работников этой медийной сферы можно разделить на четыре большие группы.
1. Творцы.
К ним относятся композиторы, поэты-песенники, сценаристы, режиссеры, писатели, поэты и прочие творческие личности, которые создают медийные продукты.
Люди это интеллигентные, образованные, духовно богатые; их количество не так велико, а произведения их – остаются в сердцах слушателей и зрителей надолго…
Имена многих из них всем известны, а некоторые и вовсе являются «совестью нации».
Можно ли назвать кого-либо из них «грязным» (подлым)? Конечно же, нет.
2. Артисты.
Это название профессии, к которой относят тех, кто доносит до публики созданное творцами. Это певцы (певицы), актеры (актрисы), различные музыканты и отчасти диджéи.
Эти люди эмоциональны, склонны к перепадам настроения, амбициозны, но непрактичны; полностью погружаясь в творчество – отдают всего себя публике, эмоционально выгорая. Они могут быть наивны, зачастую прямолинейны, не помнят зла и уж тем более не могут причинить его другим – их душа открыта миру. Несмотря на то, что люди это своеобразные, применить к ним определение «грязный» (паскудный, жуликоватый), решительно невозможно!
3. Техперсонал.
К ним относят тех, кто обеспечивает техническое сопровождение при создании творческих продуктов и их показа публике (концерты, шоу, спектакли).
Это звукорежиссеры, видеооператоры, фотографы, техники, хореографы, стилисты, визажисты, портные, осветители, рабочие сцены, водители, грузчики и т.п.
Люди этих специальностей вообще ничем не отличаются от обычных; им могут быть свойственны любые черты характера, но повлиять на отношение широких масс к шоу-бизнесу они не могут, так же как не может повлиять один нечестный врач на отношение ко всей медицине.
4. Управленцы и обслуживающий персонал.
Это различные продюсеры, концертные агенты, директора (менеджеры) артистов, тур-менеджеры, арт-директора, организаторы концертов и прочие подобные персонажи, взаимодействующие с тремя другими категориями, чтобы финал всей работы – концерт, шоу или спектакль состоялись!
Да, без них публика ничего не увидит, да их работа нужна, но… именно от их зачастую нечестных действий у широких масс и складывается такое мнение о шоу-бизнесе…
В этой категории много людей случайных (в трёх других такого не бывает), желающих по-быстрому срубить деньжат. Отсюда и обман артистов, срывы концертов, утаивание гонораров… Именно они и являются фигурантами уголовных дел.
Но мошенников полно и в других сферах деятельности!
Почему же именно шоу-бизнес считается грязным делом?
Да лишь только потому, что вся его деятельность находится на виду, под пристальным вниманием общества и жёлтой прессы!
Если бы шоу-бизнесу в СМИ уделялось столько же внимания, сколько, например, и геологоразведке, то, уверяю вас – никаких предрассудков относительно него ни у кого бы не было.
Так что шоу-бизнес – не «грязнее» любой другой сферы деятельности.
© Борис Долгарев, 2019
Подписывайтесь на канал, и – каждый день у вас в ленте интересная информация, полезные советы, ответы на вопросы. Канал «инфо» – к вашим услугам!