Найти тему
Канал "Инфо"

Почему шоу-бизнес называют «грязным»?

Думаю что многие, хотя бы раз в жизни слышали такое высказывание про шоу-бизнес. Но знают ли они, почему это так? Чтобы понять, выясним, что это такое вообще и какие группы людей в него входят.

Шоу-бизнес – это организация зрелищных коммерческих мероприятий.

И не более того! Например, звукорежиссер на радио к шоу-бизнесу отношения не имеет. Так же как и видеооператор, рабочий сцены, бухгалтер в концертном агентстве и т.п.

Однако в обывательском представлении все, кто относится к сценическим шоу – являются представителями шоу-бизнеса, а значит… В общем – лучше, если мы будем видеть их только на сцене (смайл)

Это не такое уж безопасное заблуждение: например, при устройстве личной жизни принадлежность к шоу-бизнесу может сказаться на претенденте не лучшим образом…

Видоизменённое изображение из открытых источников
Видоизменённое изображение из открытых источников

Между тем, всех работников этой медийной сферы можно разделить на четыре большие группы.

1. Творцы.

К ним относятся композиторы, поэты-песенники, сценаристы, режиссеры, писатели, поэты и прочие творческие личности, которые создают медийные продукты.

Люди это интеллигентные, образованные, духовно богатые; их количество не так велико, а произведения их – остаются в сердцах слушателей и зрителей надолго…

Имена многих из них всем известны, а некоторые и вовсе являются «совестью нации».

Можно ли назвать кого-либо из них «грязным» (подлым)? Конечно же, нет.

2. Артисты.

Это название профессии, к которой относят тех, кто доносит до публики созданное творцами. Это певцы (певицы), актеры (актрисы), различные музыканты и отчасти диджéи.

Эти люди эмоциональны, склонны к перепадам настроения, амбициозны, но непрактичны; полностью погружаясь в творчество – отдают всего себя публике, эмоционально выгорая. Они могут быть наивны, зачастую прямолинейны, не помнят зла и уж тем более не могут причинить его другим – их душа открыта миру. Несмотря на то, что люди это своеобразные, применить к ним определение «грязный» (паскудный, жуликоватый), решительно невозможно!

3. Техперсонал.

К ним относят тех, кто обеспечивает техническое сопровождение при создании творческих продуктов и их показа публике (концерты, шоу, спектакли).

Это звукорежиссеры, видеооператоры, фотографы, техники, хореографы, стилисты, визажисты, портные, осветители, рабочие сцены, водители, грузчики и т.п.

Люди этих специальностей вообще ничем не отличаются от обычных; им могут быть свойственны любые черты характера, но повлиять на отношение широких масс к шоу-бизнесу они не могут, так же как не может повлиять один нечестный врач на отношение ко всей медицине.

4. Управленцы и обслуживающий персонал.

Это различные продюсеры, концертные агенты, директора (менеджеры) артистов, тур-менеджеры, арт-директора, организаторы концертов и прочие подобные персонажи, взаимодействующие с тремя другими категориями, чтобы финал всей работы – концерт, шоу или спектакль состоялись!

Да, без них публика ничего не увидит, да их работа нужна, но… именно от их зачастую нечестных действий у широких масс и складывается такое мнение о шоу-бизнесе…

В этой категории много людей случайных (в трёх других такого не бывает), желающих по-быстрому срубить деньжат. Отсюда и обман артистов, срывы концертов, утаивание гонораров… Именно они и являются фигурантами уголовных дел.

Но мошенников полно и в других сферах деятельности!

Почему же именно шоу-бизнес считается грязным делом?

Да лишь только потому, что вся его деятельность находится на виду, под пристальным вниманием общества и жёлтой прессы!

Если бы шоу-бизнесу в СМИ уделялось столько же внимания, сколько, например, и геологоразведке, то, уверяю вас – никаких предрассудков относительно него ни у кого бы не было.

Так что шоу-бизнес – не «грязнее» любой другой сферы деятельности.

© Борис Долгарев, 2019

Подписывайтесь на канал, и – каждый день у вас в ленте интересная информация, полезные советы, ответы на вопросы. Канал «инфо» – к вашим услугам!