Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Впечатления от Volkswagen Polo Sedan спустя 2 с половиной года после покупки. Купил ли бы я его снова?

Здравствуйте, уважаемые читатели текстовой версии моего бортового журнала эксплуатации Volkswagen Polo! Потихоньку близится юбилейная трехлетняя дата с момента появления у нас этого автомобиля, Volkswagen Polo Sedan в комплектации Comfortline. Постараюсь из декабря 2019 года перенестись в январь 2017, когда я активно выбирал автомобиль и ответить на вопрос, купил ли бы я снова эту машину? К сожалению, однозначно ответить на этот вопрос я не могу. Изначально планировалось, что на российский рынок в 2019 году выйдет модель Virtus, которая заменит Polo в сегменте седанов B-класса, однако из-за экономических трудностей компания Volkswagen и в 2020-м году продолжить продавать Polo Sedan в кузове седан, но с февраля 2020 года доступен к заказу новый Поло в кузове лифтбек. Поэтому, надеюсь, тем, кто планирует к покупке Polo можно не переживать, что цена на вторичном рынке на него рухнет (как обычно бывает при выходе новой модели). Итак, изначально Polo мне понравился удобством рулежки, лакон

Здравствуйте, уважаемые читатели текстовой версии моего бортового журнала эксплуатации Volkswagen Polo!

Потихоньку близится юбилейная трехлетняя дата с момента появления у нас этого автомобиля, Volkswagen Polo Sedan в комплектации Comfortline.

Постараюсь из декабря 2019 года перенестись в январь 2017, когда я активно выбирал автомобиль и ответить на вопрос, купил ли бы я снова эту машину? К сожалению, однозначно ответить на этот вопрос я не могу.

Под солнечными лучами цвет Toffee смотрится, с моей точки зрения, привлекательно. В остальные дни цвет отлично маскирует грязь, а поскольку в Сибири такие дни преобладают, то машину можно и не мыть часто. Автор фотографии kua1102
Под солнечными лучами цвет Toffee смотрится, с моей точки зрения, привлекательно. В остальные дни цвет отлично маскирует грязь, а поскольку в Сибири такие дни преобладают, то машину можно и не мыть часто. Автор фотографии kua1102

Изначально планировалось, что на российский рынок в 2019 году выйдет модель Virtus, которая заменит Polo в сегменте седанов B-класса, однако из-за экономических трудностей компания Volkswagen и в 2020-м году продолжить продавать Polo Sedan в кузове седан, но с февраля 2020 года доступен к заказу новый Поло в кузове лифтбек. Поэтому, надеюсь, тем, кто планирует к покупке Polo можно не переживать, что цена на вторичном рынке на него рухнет (как обычно бывает при выходе новой модели).

Итак, изначально Polo мне понравился удобством рулежки, лаконичностью салона и отсутствием кричащих форм кузова. Плюс унифицированный автомобиль, на котором сможет ездить как мужчина, так и женщина

Основные критерии, которые к нему предъявлялись, были следующие:

  1. Должный уровень безопасности при городских поездках
  2. Быстрота освоения габаритов водителем с минимальным водительским опытом
  3. Неприхотливость в обслуживании, в том числе отсутствие необходимости ремонта автомобиля в первые 3 года
Идеальным вариантом был бы кроссовер Тигуан, учитывая реалии долгой зимы со снегопадами в Сибири, однако я побоялся, что к более большой машине жена будет дольше и сложнее привыкать, поэтому выбрал Поло

И если к первым двум пунктам по итогам этого отрезка претензий у меня не возникло, то вот по третьему пункту у меня скопился негатив.

За это время машина трижды ремонтировалась в рамках действия гарантии - была утечка антифриза, замерзание тяги двери (дверь невозможно было открыть) и утечка тока из-за некорректно работающей ЭРА-ГЛОНАСС.

Кроме этого, вскрылась "конструктивная особенность" двигателя CWVA EA211 - присутствует угар моторного масла. С увеличением пробега угар прогрессирует - начинали с показателя 100 мл на 1000 км пробега, пришли к 250-350 мл на 1000 км пробега. Завод изготовитель прописал допуск в 500 мл на 1000 км пробега. Т.е. все что меньше этого показателя - нормальный вариант функционирования двигателя.

В результате вместо беспроблемного автомобиля я теперь вынужден уделять избыточное внимание Volkswagen Polo. Конечно, это не является глобальной проблемой, однако возникают серьезные сомнения по поводу ресурсности данного двигателя. В пользу своих слов приведу в пример, как выглядят свечи зажигания по итогам двух лет эксплуатации автомобиля:

Отличная "масляная бахрома" на свечах зажигания в двигателе CWVA EA211. Вместе сошлись два фактора - потребляющий масло двигатель и исключительно городская, в условиях пробок, эксплуатация автомобиля. Автор фотографии kua1102
Отличная "масляная бахрома" на свечах зажигания в двигателе CWVA EA211. Вместе сошлись два фактора - потребляющий масло двигатель и исключительно городская, в условиях пробок, эксплуатация автомобиля. Автор фотографии kua1102
Решили поехать в отпуск? Будьте добры взять с собой как минимум литровую канистру моторного масла. А лучше две, т.к. угар моторного масла нелинейный и быстро прогрессирующий. Причины этого заслуживают отдельной статьи, к сожалению...

Поэтому, отвечая на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, я бы ответил так: в условиях ситуации на рынке новых автомобилей в 2017 году я бы снова выбрал Volkswagen Polo Sedan - на тот момент более дешевая альтернатива в виде Lada Vesta шла только с роботизированной коробкой передач, а пара Solaris / Rio имела проблемные двигатели и высокие показатели угоняемости.

Если же сейчас пришлось выбирать автомобиль из серии B-класса, то Volkswagen Polo я бы выбирал не с двигателем CWVA EA211. Даже не столько из-за того, что он жрет масло (Поло в таксопарках и каршеринге намотали уже первую сотню тысяч км), сколько из-за того, что этот угар очень мало предсказуем, в результате под капот приходится заглядывать после каждой заправки.

Другие мои статьи

Все гарантийные обращения по устранению недостатков за 3 года владения Volkswagen Polo Sedan

Сравниваю изменения в интерьере салона у Volkswagen Polo Liftback и Sedan, совмещая фотографии из одной точки наблюдения

Впечатления от интерьера нового Volkswagen Polo Liftback 2020

С уважением, Юрий (kua1102).