Мы решили с вами поделиться наиболее распространенными ошибками, которые совершают фрилансеры и новички в контекстной рекламе.
Ошибка №1. Одна кампания на все площадки: на поиск и сети
В Яндекс.Директе можно выбирать площадки показа рекламных объявлений: на поиске или в рекламной сети Яндекса (РСЯ). На поиске — это реклама в формате текстового объявления над результатами естественной поисковой выдачи. В РСЯ — реклама на различных сайтах-партнерах Яндекса в формате графических и баннерных объявлений.
Кампании с объявлениями на поиске и в РСЯ необходимо разделять, чтобы они были эффективными. Еще потому, что стоимость клика на площадках отличается: на поиске она всегда выше, чем в сетях. Соответственно, рекламный бюджет кампаний тоже будет разным и расходоваться будет по-разному. Во-вторых, анализировать результаты смешанной рекламной кампании будет тяжело и еще сложнее будет ее оптимизировать.
Ошибка №2. Одна кампания на все регионы
Самые дорогие регионы с точки зрения стоимости клика по контекстной рекламе — Москва и Московская область и Санкт-Петербург и Ленинградская область. В регионах стоимость клика обычно ниже, чем в вышеперечисленных городах и областях, даже если тематика объявлений одна и та же.
Если в одной кампании будут смешаны все регионы, включая Москву и Санкт-Петербург, стоимость клика будет выше, чем если бы рекламодатель разделил кампанию по регионам и запустил одну кампанию для Москвы, вторую — для Санкт-Петербурга, третью — для регионов. Если запустить одну кампанию на всю Россию, Яндекс рассчитает среднюю стоимость клика по всей России и учтет дорогие клики в Москве и Санкт-Петербурге и, таким образом, завысит ставки.
Ошибка №3. Не заполнена виртуальная визитка
Виртуальная визитка — это страница с контактной информацией компании. Заполнять визитку не обязательно — Яндекс пропустит объявление без нее. Но лучше заполнить и вот почему.
Заполненная визитка добавляет в объявление на десктопах одну-две строки, в которых указана ссылка на страницу с контактами, время работы, номер телефона компании и ближайшая станция метро.
Она делает объявление заметным и увеличивает его кликабельность, или показатель CTR. А также — что самое привлекательное! — пользователь благодаря Яндекс.Визитке можете увидеть телефон и адрес вашей компании в объявлении и позвонить, не переходя по рекламе (то есть у вас не будет расходоваться бюджет на клики по рекламным объявлениям).
Еще визитка помогает пользователям найти местоположение компании на Яндекс.Картах.
Но, если вы выбираете стратегию показа объявлений только в сетях, заполнять визитку не нужно — данные из нее не отображается на баннерных и медийных объявлениях.
Ошибка №4. Не установлена связь с Яндекс Метрикой
Яндекс Метрика — это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты о действиях пользователей на вашем сайте. Без Метрики невозможно отследить поведение пользователей и настроить ретаргетинг — показ индивидуально настроенной рекламы пользователям, которые уже посещали ваш сайт, — с целью допродажи услуг, продуктов, напоминании о событии и т.д.
Ошибка №5. Включены показы по дополнительным релевантным фразам
Дополнительные релевантные фразы — это фразы, которые Яндекс считает похожими с вашими ключевиками и подбирает их самостоятельно для показа по ним ваших объявлений. Не всегда дополнительные фразы от Яндекса соответствуют реальным запросам, по которым пользователи вас ищут, и могут попросту сливать бюджет.
При запуске рекламной кампании мы отключаем показы по дополнительным релевантным фразам и рекомендуем это делать всем и особенно, если до этого вы не рекламировались в Директе. Еще — если рекламный бюджет ограничен.
Ошибка №6. В ссылках в объявлениях нет UTM-меток
UTM-метка — специальный параметр в URL, который необходим для отслеживания рекламных кампаний в интернете, анализа эффективности ключевых фраз и т.д.
Каждая ссылка в рекламных объявлениях должна быть помечена UTM-меткой, в том числе, быстрые ссылки. В этом помогут специальные сервисы — генераторы меток: Тильда, Сallibri и подобные.
Ошибка №7. Нет минус-слов
Минус-слова — это слова, по которым вы не хотите показывать свои объявления. Минусы помогают избежать показов по не релевантным фразам и, таким образом, оптимизировать расход бюджета на рекламу.
Если вы продаете новые двери и рекламируете свой магазин, в числе минус-слов в вашей рекламной кампании будут «взлом», «бу», «старые» и прочие неподходящие слова.
Ошибка №8. Объявления продолжают показываться при неработающем сайте
В параметрах (настройке) рекламы в Директе можно отключить показ объявлений, если с сайтом что-то случится и он перестанет работать. Для этого необходимо кликнуть на галку и выбрать этот параметр в блоке «Управление показами».
Почему-то не всегда рекламодатели его включает и, таким образом сливают свой бюджет, если сайт ломается.
Ошибка №9. Нет быстрых ссылок и уточнений в объявлениях
Быстрые ссылки — короткий путь к важной информации на вашем сайте. Они позволяют пользователю сразу перейти на нужную страницу. В них можно прописать дополнительные преимущества вашего продукта.
Уточнения — короткие тексты, в которых вы тоже можете прописать преимущества и особые условия и, таким образом, заинтересовать пользователя и подтолкнуть к переходу на ваш сайт.
Ошибка №10. Не используются шаблоны в объявлениях
Многие специалисты по настройке Яндекс.Директ продолжают применять старые алгоритмы создания текстово-графических объявлений на поиске. Вместе с тем, в обучающем центре Яндекс.Директ уже с 2017 года призывают использовать технологию шаблонов.
При использовании шаблонов — мы создаем текст объявления, проводим настройку шаблона, и загружаем под него набор ключевых фраз — далее - Яндекс Директ автоматически под каждую ключевую фразу (поисковый запрос) формирует индивидуальное объявление непосредственно при показе рекламы пользователю в поисковой выдаче Яндекса.
Не нужно вручную создавать по 1 объявлению на каждую ключевую фразу, как это было раньше.
Из-за неиспользования шаблонов снижается эффективность объявлений, сотрудники Яндекса много говорят об этом на вебинарах.
В заключение
Не допускайте ошибок в настройке рекламы и:
— создавайте отдельные кампании для показа объявлений на поиске и в сетях;
— создавайте отдельные кампании для Москвы и Санкт-Петербурга, регионов;
— заполняйте виртуальную визитку для рекламы на поиске;
— указывайте счетчик Метрики в параметрах (настройках) рекламной кампании;
— отключайте показы по дополнительным релевантным фразам или снизьте процент расхода по показам по ним.
— помечайте все ссылки UTM-метками;
— отбирайте и добавляйте минус-слова для всей кампании или групп объявлений на поиске;
— отключайте показы объявлений при неработающем сайте;
— прописывайте в объявлениях быстрые ссылки, уточнения;
— используйте шаблоны в объявлениях.