Пожалуй , самый культовый спектакль Театра на Юго-Западе.
Как и книга Джеймса Болдуина , что стала откровением о гомосексуализме в прошлом веке.
Главный герой Дэвид , красавчик американец , живёт в Париже и ищет в нём смысл своей жизни.
Нередко заглядывая в бар , где крутятся геи и водит знакомство с некоторыми из них.
Ведь богатых папиков тоже охватывает неположенное традициями влечение и они готовы дать денег, иногда в долг , чаще в ожидании когда крепость падёт.
Дэвид неприступен и даже собирается жениться.
Невеста-художник , брак не должен оказаться скучным..
Вот и сейчас Хэлла уехала в Испанию на зарисовки.
Она пока не приняла предложения выйти замуж и взяла паузу в отношениях , однако время идёт , надо закрепить своё место за кем-то , и скорее "да" , чем "нет".
Дэвид продолжает виться у гей бара и искать смысл своей жизни там.
А не , к примеру , в библиотеке или в университете на философском факультете.
Смысл приходит в виде красавчика бармена по имени Джованни.
В его комнате Дэвид вспоминает , что в юности уже спал с мальчиком и всё это страшно , тревожно и радости не принесёт , кроме сексуального удовлетворения.
Потом вернётся Хэлла и Дэвид уйдёт к ней.
А Джованни убьёт хозяина бара Гийома , ведь повод так легко найти , когда ты потерял любовь и смысл жизни , и будет приговорён к смертной казни.
Дэвид начинает страдать и мучиться , понимая что 2 смерти на его совести.
Хэлла всё понимает и уходит от него..
Мы же неохотно уходим из театра , в котором для нас крутились вокруг шеста красавцы-мужчины , и билось сердце всего театрального механизма , когда статисты трясли решётки , пытаясь высвободить каждого и дать свободу.
В конце спектакля , после казни Джованни , актёры выносят лампочки и хочется сказать "Je suis Giovanni".