Найти в Дзене
Max F1 +

Итоги 2019 года: Williams

Роберт Кубица на Гран-при России 2019
Роберт Кубица на Гран-при России 2019

Многие болельщики команды Williams рассчитывали, что сезон 2019 года станет сказкой со счастливым финалом по сравнению с тем, что демонстрировал коллектив из Гроу в 2018-ом. Однако получилось наоборот, этот год показал, что тогдашние проблемы Williams были ещё цветочками.

Неприятности начались ещё до начала сезона, на тестах в Барселоне. Команда, просто-напросто, не успела собрать болид к предсезонным заездам. В итоге, пилоты на два с половиной дня "отправились в незапланированный отпуск". Но даже когда машина была собрана, обнаружилась новая проблема - острая нехватка запчастей. Причём мучила она Williams на протяжении всего сезона. Да и сама машина была невероятно медленной. В среднем, она проигрывала по полторы секунды на круге ближайшим преследователям.

Медленный болид, нехватка запчастей, отсутствие денег - это были лишь видимые проблемы. Внутри команды обстановка также оставляла желать лучшего, особенно это касалось Роберта Кубицы. 34-летний поляк, вернувшийся в строй спустя 8 лет после страшной аварии на ралли Андорры в 2011-ом, уступал невероятно много даже своему собственному напарнику, молодому дебютанту, чемпиону Формулы-2 2018 года Джорджу Расселу. Все без исключения квалификации остались за британцем. Но как назло, единственное очко в сезоне принёс именно Кубице. Во многом благодаря сходам соперников, ошибке Рассела и штрафу пилотам Alfa Romeo.

Джордж Рассел на Гран-при Италии 2019
Джордж Рассел на Гран-при Италии 2019

Тем не менее, у Williams и без учёта немецкого этапа были моменты, когда отчётливо было видно, что далеко не всё так плохо. Например, в Венгрии. Там Джорджу Расселу едва не удалось сотворить пилотажное чудо - в 1 сегменте квалификации он занял невероятное, по сегодняшним меркам, 16 место, уступив последнему из прошедших во 2 сегмент лишь 53 тысячных секунды. В гонке же молодой англичанин какое-то время даже удерживал позади себя пилотов Toro Rosso, но чудо закончилось достаточно быстро. Тем не менее, ему удалось финишировать впереди сразу нескольких соперников, не испытывавших во время дистанции никаких проблем.

И всё-таки главной темой конца сезона стали, как уже было сказано ранее, споры Роберта Кубицы и его спонсора (нефтяной компании PKN Orlen) с руководством Williams. Дело дошло до того, что в прессе пошли слухи о возможном судебном иске к коллективу из Гроу за нарушение условий контракта. Но, как это часто бывает, слухи остались на уровне слухов.

Обоим сторонам быстро стало ясно, что громкое возвращение Кубицы в Формулу-1 закончилось полным провалом. Как оказалось, Williams был нужен не сам пилот, а его деньги. В результате, 35-летний поляк объявил об уходе из команды по окончании сезона и переходе в немецкую кузовную серию DTM. Новым напарником Джорджа Рассела, в следующем году, станет канадец Николя Латифи, вице-чемпион Формулы-2 2019 года.

Николя Латифи с механиком Williams
Николя Латифи с механиком Williams

Итоги сезона для команды Williams:

Джордж Рассел: 20 место, 0 очков, лучшая позиция на финише - 11
Роберт Кубица: 19 место, 1 очко, лучшая позиция на финише - 10
Место в Кубке Конструкторов: 10 из 10

Несмотря на катастрофический провал 2019 года, в коллективе из Гроу с оптимизмом смотрят в будущее. Но несмотря на все позитивные прогнозы со стороны Клэр Уильямс, какого-либо существенного прогресса в следующем сезоне команда вряд ли добьётся.

А что вы думаете по поводу выступлений команды Williams в сезоне 2019 года? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!