Найти тему
Cай-фай ревью (SFR)

Культовая игра в новой обёртке — вышло демо ремейка System Shock

Оглавление

Студия Nightdive к церемонии The Game Awards на 48 часов сделала доступной демоверсию ремейка культовой System Shock (21-минутное геймплейное видео и ссылка на демо в конце текста).

Как я понимаю, ранее разработчики давали игрокам погонять демо на движке Unity, однако они отказались от него и начали работу с нуля на Unreal.

Четверть века

Оригинальная игра вышла в 1994 году. Это научно-фантастическое FPS/RPG с элементами космохоррора и киберпанка, действие которого разворачивается в 2072 году на станции Цитадель на орбите Сатурна.

Вся станция контролируется искусственным интеллектом Шодан (SHODAN) — символом серии и одним из самых запоминающихся антагонистов в играх.

Та самая Цитадель. Скрин из меню демо.
Та самая Цитадель. Скрин из меню демо.

Игрок управляет хакером, схваченным при попытке взлома. В обмен на снятие обвинений и новый нейроинтерфейс он соглашается хакнуть Шодан. Всё проходит успешно, хакеру делают обещанную операцию по вживлению импланта.

После 6-месячной комы он приходит в себя на Цитадели, захваченной злобным и мстительным искусственным интеллектом с манией величия.

Пре-альф билд

В демоверсии System Shock игрокам дают для исследования медицинский уровень, который ранее показывали на видео, добавив множество деталей.

Что касается левел-дизайна — в глаза бросается, с каким уважением разработчики обращались с оригиналом. Расположение важных предметов, кнопки, предметы, камеры, часть противников — в принципе, всё находится на своих местах.

Полагаю, разработчики добавили новые детали и противников на уровни, чтобы локации для игры 2019-2020 годов не казались пустыми, но не настолько, чтобы игру нельзя было узнать. Ну, и чтобы ветеранам было что исследовать.

Оформление — дань уважения классике. Правда, с современной графикой всё выглядит уже ретрофутуристично, стоит иметь это в виду.

Настойчивый парень пытался напасть на меня ещё до того, как дверь открылась. Скрин со страницы игры в Steam.
Настойчивый парень пытался напасть на меня ещё до того, как дверь открылась. Скрин со страницы игры в Steam.

Однако экономное использование пространства космической станции, узкие тёмные коридоры и невысокие потолки вызывают приступы клаустрофобии. Тут атмосфера "старой школы" даёт о себе знать в полной мере.

К сожалению, в некоторых местах освещения всё-таки недостаточно, можно что-то пропустить. Изменить яркость нельзя (либо я не нашёл, как это сделать).

Какое будущее нас ждёт?

В 90-е серия System Shock практически создала новый жанр, став предтечей Deus Ex и BioShock и вложив свой посильный вклад в историю immersive sim.

Кусочек жизни на безлюдной станции. Скрин со страницы игры в Steam.
Кусочек жизни на безлюдной станции. Скрин со страницы игры в Steam.

Пощупав демо, я пришёл к выводу, что разработчикам всё-таки предстоит что-то добавить, кроме новой графики, освежить геймплей: некоторые аспекты игры и core-механики прекрасно сохранились, некоторые — устарели и не смогут привлечь новую аудиторию к игре.

Пусть и судить по такому небольшому кусочку игры не совсем правильно.

Скрин со страницы игры в Steam.
Скрин со страницы игры в Steam.

В качестве примера удачного ремейка можно привести недавний RE 2. Он сохранил атмосферу и ряд механик оригинала, но так, что игра соответствует требованиям современныигроков.

Стоит отметить, что в студии Nightdive уже идут в правильном направлении, к примеру, в том, что касается оформления и наполнения уровней.

Про технические проблемы, особенно оптимизацию, как мне кажется, говорить не стоит — это всё-таки пре-альфа билд, надеюсь, подтянут.

Всем ностальгирующим по классике рекомендуется к ознакомлению.

Заценить демо можно на странице ремейка в Steam. Датой выхода игры пока указан 2020 год.

Если нашли материал полезным, ставьте "лайк" и подписывайтесь — это помогает в развитии канала, а ведь дальше будет ещё интереснее!

Хотите большего? Подписывайтесь на Telegram-канал "Сай-фай ревью".