Студия Nightdive к церемонии The Game Awards на 48 часов сделала доступной демоверсию ремейка культовой System Shock (21-минутное геймплейное видео и ссылка на демо в конце текста).
Как я понимаю, ранее разработчики давали игрокам погонять демо на движке Unity, однако они отказались от него и начали работу с нуля на Unreal.
Четверть века
Оригинальная игра вышла в 1994 году. Это научно-фантастическое FPS/RPG с элементами космохоррора и киберпанка, действие которого разворачивается в 2072 году на станции Цитадель на орбите Сатурна.
Вся станция контролируется искусственным интеллектом Шодан (SHODAN) — символом серии и одним из самых запоминающихся антагонистов в играх.
Игрок управляет хакером, схваченным при попытке взлома. В обмен на снятие обвинений и новый нейроинтерфейс он соглашается хакнуть Шодан. Всё проходит успешно, хакеру делают обещанную операцию по вживлению импланта.
После 6-месячной комы он приходит в себя на Цитадели, захваченной злобным и мстительным искусственным интеллектом с манией величия.
Пре-альф билд
В демоверсии System Shock игрокам дают для исследования медицинский уровень, который ранее показывали на видео, добавив множество деталей.
Что касается левел-дизайна — в глаза бросается, с каким уважением разработчики обращались с оригиналом. Расположение важных предметов, кнопки, предметы, камеры, часть противников — в принципе, всё находится на своих местах.
Полагаю, разработчики добавили новые детали и противников на уровни, чтобы локации для игры 2019-2020 годов не казались пустыми, но не настолько, чтобы игру нельзя было узнать. Ну, и чтобы ветеранам было что исследовать.
Оформление — дань уважения классике. Правда, с современной графикой всё выглядит уже ретрофутуристично, стоит иметь это в виду.
Однако экономное использование пространства космической станции, узкие тёмные коридоры и невысокие потолки вызывают приступы клаустрофобии. Тут атмосфера "старой школы" даёт о себе знать в полной мере.
К сожалению, в некоторых местах освещения всё-таки недостаточно, можно что-то пропустить. Изменить яркость нельзя (либо я не нашёл, как это сделать).
Какое будущее нас ждёт?
В 90-е серия System Shock практически создала новый жанр, став предтечей Deus Ex и BioShock и вложив свой посильный вклад в историю immersive sim.
Пощупав демо, я пришёл к выводу, что разработчикам всё-таки предстоит что-то добавить, кроме новой графики, освежить геймплей: некоторые аспекты игры и core-механики прекрасно сохранились, некоторые — устарели и не смогут привлечь новую аудиторию к игре.
Пусть и судить по такому небольшому кусочку игры не совсем правильно.
В качестве примера удачного ремейка можно привести недавний RE 2. Он сохранил атмосферу и ряд механик оригинала, но так, что игра соответствует требованиям современныигроков.
Стоит отметить, что в студии Nightdive уже идут в правильном направлении, к примеру, в том, что касается оформления и наполнения уровней.
Про технические проблемы, особенно оптимизацию, как мне кажется, говорить не стоит — это всё-таки пре-альфа билд, надеюсь, подтянут.
Всем ностальгирующим по классике рекомендуется к ознакомлению.
Заценить демо можно на странице ремейка в Steam. Датой выхода игры пока указан 2020 год.
Если нашли материал полезным, ставьте "лайк" и подписывайтесь — это помогает в развитии канала, а ведь дальше будет ещё интереснее!