Найти в Дзене

Достали навязчивые телефонные звонки? Рассказываю, как с этим бороться

фото https://avatars.mds.yandex.net
фото https://avatars.mds.yandex.net

С навязчивым предложением услуг от банков я сталкиваюсь регулярно — такие звонки поступают как моим читателям, так и мне самой.

Вот, например, что вчера написал один из моих подписчиков:

«Несколько месяцев назад понадобился кредит. Хотелось найти наиболее выгодные условия, поэтому обратился сразу в несколько банков. И теперь не проходит и дня, чтобы мне не позвонили с каким-то предложением. Причём звонят как из банков, так и из каких-то незнакомых организаций по вообще непонятным вопросам. До обращения за кредитом такого беспредела не было — уверен, что кто-то „слил“ мой номер.

Не отвечать я не могу — по работе поступает много звонков с незнакомых номеров. Вот и приходится тратить время на весь этот спам. Заношу их в чёрный список, но толку чуть — всё время звонят с разных номеров. 

Должен же быть адекватный способ борьбы с этим ненужным мне информированием не пойми о чем?»

Таких историй — тысячи, а способов борьбы со спамом всего несколько. Вот 3 самых эффективных:

Отзыв согласия на обработку персональных данных. Если звонят из организации, которой вы давали такое право — его нужно просто отозвать. Для этого напишите соответствующее заявление. Если вы являетесь действующим клиентом компании и не можете полностью прекратить с ней сотрудничество, то можно ограничить определенные действия — в частности, запретить звонки с предложениями услуг.

Обращение в Роскомнадзор. Если заявление на отзыв персональных данных не помогло или вы в принципе не давали согласия на использование своего номера, то смело обращайтесь в Роскомнадзор. За незаконное использование персональных данных предусмотрена ответственность — от 30 до 50 тыс. рублей.

Использование автоматического определителя номера. Если хочется решить проблему без разборок и заявлений, то этот способ — оптимальный. Достаточно установить приложение, которое будет показывать, кто звонит — номер сравнивается с общей базой данных. 

По моему опыту, автоматический определитель номера в приложении «Яндекс» решает проблему лучше всего — нет необходимости разбираться с каждой компанией по отдельности, это существенно экономит время и нервы. Кстати, сервис распознает и пропущенный вызов — нет необходимости думать о том, стоит перезванивать на неизвестный номер или нет. 

Если информация по компании уже есть в Справочнике, вы узнаете её название. В противном случае на экране высветится предполагаемая категория звонка — например, «Возможно, это реклама». Вот как это выглядит на экране телефона:

-2

В отличие от многих аналогичных предложений мобильных операторов и других компаний, определитель номера от Яндекса бесплатный.