В скандинавской мифологии боги и богини обычно принадлежат к одному из двух племен: асирам и ванирам . В большинстве скандинавских рассказов божества из двух племен довольно легко уживаются, и трудно определить четкие различия между этими двумя группами. Но было время, когда это было не так.
Война богов
Богиня Ванир - Фрейя всегда была передовым практиком искусства сеидр, самого мощного вида магии . Как исторические практикующие сейдры, она бродила из города в город, предлагая свои услуги в качестве мага.
Под именем Хейдр («Яркий») она в конце концов пришла в Асгард, дом асов. Асиры были вполне захвачены ее способностями и ревностно искали ее услуг. Но вскоре они поняли, что их ценности чести, верности и послушания закону были отброшены эгоистичными желаниями, которые они стремились исполнить с помощью магии ведьмы. Обвиняя Фрейю в своих собственных недостатках, асы назвали ее « Гуллвейг » («Золотая жадность») и попытались убить. Трижды они пытались сжечь ее, и трижды она возрождалась из пепла.
Из-за этого асы и ваниры стали ненавидеть друг друга, бояться друг друга, и эти действия переросли в войну. Асы сражались по правилам простого боя, используя оружие и грубую силу, в то время как ваниры использовали более тонкие средства магии. Война продолжалась в течение некоторого времени, обе стороны по очереди одерживали верх.
Обезглавленное перемирие
В конце концов, два племени божеств устали от борьбы и решили заключить перемирие. Как было принято у древних норвежцев и других германских народов, обе стороны согласились отдать дань друг другу, послав заложников для проживания среди другого племени. Фрейя, Фрейр и Ньорд из ваниров пошли к асирам, а Хенир и Мимир пошли к ванирам.
Ньорд и его дети, кажется, жили более или менее спокойно в Асгарде. К сожалению, этого нельзя сказать о Хоенире и Мимире в Ванахейме. После того, как Хенир ответил на уговоры Ванира бесполезным «Пусть другие решат» слишком много раз, Ванир подумал, что их обманули в обмене заложниками. Они обезглавили Мимира и отправили отрубленную голову обратно в Асгард, где обезумевший Один бальзамировал голову. Сохраненный таким образом, голова Мимира продолжала давать незаменимые советы Одину в трудные времена.
Однако этим двум племенам все еще надоело вести войну, которая была настолько равномерной. Вместо того, чтобы возобновить свои военные действия из-за этого трагического недоразумения, каждый из асиров и ваниров собрался вместе и плюнул в котел. Из своей слюны они создали Квасира, самого мудрого из всех существ, в качестве способа обрести устойчивую гармонию.
Эта сюжетная линия продолжается в сказке о меде поэзии .
Парадигма социальных отношений
Какими бы ни были другие значения этой истории для викингов, кажется, что она создает божественный прецедент для норвежских общественных отношений. Знаменитый древнескандинавский ученый Э.О.Г. Турвиль-Петре предлагает следующее краткое изложение смысла сказки, которую он помещает рядом с аналогичными сказками из других ветвей индоевропейской семьи: «Римские, норвежские и индийские сказки, кажется, служат той же цели. Они объясняют, как боги и люди, которые имеют такие разные интересы и амбиции, как земледелец, торговец, воин и король, могут жить вместе в гармонии».