Найти тему
Восстановление речи

Инсульт. Восстановление речи. Постановка звуков. Урок 40 - Закрепление знаний, умений и навыков.

Оглавление

Тема: Закрепление пройденного.

Цели:

1.Повторение и закрепление пройденного материала.

2. Систематизация знаний.

3. Совершенствование навыков чтения и письма.

Оборудование:

ручка, тетрадь, цветные карандаши, таблица слогов.

Ход урока:

I. Повторение:

Повторить буквы и слоги по таблице.

II. Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика проводится по выбору обучающего. Выбор должен быть направлен на отработку труднопроизносимых звуков. У каждого конкретного человека они могут быть свои.

III. Повторение и закрепление пройденного материала:

1.Чтение текста :

Пришла весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за ней. Они кричали и ничего впереди себя не видели. Там была лужа. Они упали в неё.

2. Ответы на вопросы к тексту: (Ответы должны быть полными. Примеры не приводятся, так как вариантов может быть много. Приемлем любой. Главное, следить за правильностью и чёткостью произношения.)

- Какое время года наступило?

- Что сделала вода?

- Что взяли дети?

- Что они сделали?

- Что они сделали с лодочкой?

- Куда бежали дети?

- Как они бежали? (Они кричали и ничегоне видели впереди себя).

- Куда они упали?

3.Задания к тексту:

· красным карандашом подчеркнуть слова, которые обозначают предметы;

· синим карандашом подчеркнуть слова, которые обозначают действия предметов.

4.Запись текста под диктовку:

Пришла весна. Выглянуло солнце. Побежали ручьи. Прилетели скворцы. На деревьях появились первые листья.

Внимание! Сначала прочитывается всё предложение. Затем чётко по слогам прочитывается слово. Далее предлагают обучаемому повторить его. Повторение следует продолжать до чёткого произношения. Затем обучаемый записывает слово, диктуя его себе по слогам. Записав первый слог, следет перечитать его, и лишь затем продолжать писать дальше. В трёхсложных словах процесс перечитывания нужно повторять после каждого следующео слога. В конце перечитывается всё слово, находятся и исправляются ошибки.

5.Беседа:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- С какого дня начинается рабочая неделя?

- Как называется второй день недели?

- Какой день следует за вторником?

- Какой день является последним рабочим днём?

- Какой день недели предшествует пятнице?

- Какой день недели следует за пятницей?

- Какой день недели яляется выходным?

Внимание! Если такая беседа вызывает затруднения, то повторить дни недели можно просто по календарю. Но при этом обязательно следует отработать произношение их названий.

IV. Итог:

- Чему научились на уроке? (Нужно постараться получить как можно более полный ответ.)

Внимание! Данный урок является последним в разделе «Постановка звуков» полной программы по восстановлению речи. Данный раздел ставил своей задачей восстановить звукопроизношение у человека, потерявшего речь. Вполне возможно, что речевой навык полностью восстановился уже после этого курса. Однако это зависит от многих факторов, основными из которых являются регулярность занятий, полнота общения в повседневной жизни, общее состояние здоровья человека и повреждения, следствием которых стала потеря речи. В любом случае, отдельные слова будут произноситься. Возможно, человеку будет трудно говорить длинные слова, он будет путать порядок звуков и порядок слов в предложении, но называть отдельные предметы будет однозначно. Продолжением данной программы является следующий курс «Автоматизация звуков».

Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dfd1b40aad43600aefe7975/edit

Следующий урок - это первый урок нового курса "Автоматизация звуков".

https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5e16f878bd639600b132aa1b/edit

Видео урок модно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Возможно, второй курс уже нужен не всем. Кто-то восстановил речь на первом курсе. Но, у кого ещё не всё получается, занимайтесь автоматизацией.

Уважаемые посетители. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.