Найти тему
Вера Хлызова

Изящный маркетинг-Реклама в исполнении художников.

До конца XIX столетия оформлением вывесок занимались маляры — для серьезного живописца эта работа считалась неприемлемой. Воцарившаяся в Европе рубежа веков эпоха модерна изменила многих художников. Часть из них уже не видели ничего постыдного в работе над рекламой пива или кабаре

В конце 19 века произошло перерождение рекламных плакатов.

Первым был французкий художник и график Жюль Шере, Благодаря ему рекламный плакат переродился. Стал ярким красивым и притягивающим взгляд. Он сделал плакат ярким с выделяющейся центральной фигурой и минимум текста. Ведь именно так мы делаем посты с изображением.

Жюль Шере       Велосипеды «Комио»                                  Вина «Мариани»
Жюль Шере Велосипеды «Комио» Вина «Мариани»

Но к тому времени, как Жюль Шере обрел славу мастера рекламного плаката, ему на пятки уже наступал другой художник — Анри де Тулуз-Лотрек. Именно этот Маленький принц Монмартра — это прозвище граф получил из-за наследственного заболевания, вследствие которого в детстве у него перестали расти ноги, — поднял рекламный плакат до уровня высокого искусства. Из-за своего карликового роста Лотрек подвергался вечным насмешкам, поэтому он, как никто другой, остро чувствовал людей.

Важным для него было выделить индивидуальность человека, показать его характер. В отличие от сладковатых афиш Шере, изображающих беззаботных Пьеро и Коломбин, художник не стремился нарисовать своих персонажей в радужных красках.

Первой его работой в рекламе стала афиша «Мулен Руж». В ней на фоне безликой темной толпы четко выступали силуэты звезд кабаре Ла Гулю и Валентина Бескостного. При просмотре афиши создавалось впечатление, что перед вами мимолетная картинка, запечатленная в памяти одним лишь беглым взглядом. Это мгновение раскрывало героев, становилось понятным, что именно сейчас они настоящие и искренние.

В этом и заключался исключительный талант Анри де Тулуз-Лотрека: с молниеносной быстротой улавливать движение во всех его проявлениях, передавать живость мимики, привычное или случайное выражение лица.

Анри де Тулуз-Лотрек. Афиша «Мулен Руж»
Анри де Тулуз-Лотрек. Афиша «Мулен Руж»

Художники зрелищного плаката в России

В России первыми кто внес лепту в развитие рекламы был Маяковский в паре Александром Родченко, они первыми сделали текст неотъемлемой частью изображения!

Художник-конструктивист Родченко стремился к предельно четкому выделению идеи, используя оригинальные приемы смысловой и художественной разбивки текста. Отдельная буква часто использовалась им как элемент, на котором держалась вся конструкция плаката. Принципиальные изменения внес Родченко и в изображение товара: схематизировал предмет, свел его к геометрической фигуре, силуэту, который композиционно подчинен ритму рубленого лозунга.

Владимир Маяковский и Александр Родченко реклама пива и сосок
Владимир Маяковский и Александр Родченко реклама пива и сосок

А вот Сальвадор Дали не только писал картины но и сам являлся его объектом. Щеголял в пиджаке в мятых бархатных штанах пурпурного цвета и золотых туфлях с загнутыми носами, эпатажный Дали как магнит притягивал к себе креативных рекламщиков. Еще при жизни он успел лично сняться в нескольких рекламных роликах. Длинные усы художника, вставшие дыбом от восторга, в рекламе французского шоколада Lanvin и фантасмагоричное изображение действия средства против похмелья Alka-Seltzer — самые известные ролики с его участием.

Рекламное наследие и сам образ Дали используют и сегодня.

Так, в 2005 году сеть немецких парикмахерских салонов Ryf Coiffeur GmbH выпустила портрет Сальвадора Дали, в котором прорисованы только его шевелюра, усы и брови. Под портретом слоган: «Волосы создают индивидуальность».

реклама чулков                                                                      парикмахерская Ryf Coiffeur GmbH
реклама чулков парикмахерская Ryf Coiffeur GmbH

Резюмирую: сейчас реклама шагнула далеко вперед, но первыми были художники, сейчас это называют дизайном. И уже дизайн вошел во все сферы жизни!

Понравился пост лайкните! подписывайтесь буду развлекать вас историями из мира рекламы и многими другими историями!