Найти тему
Восстановление речи.

Инсульт. Восстановление речи. Постановка звуков. Урок 30 - Согласные буквы Д-Т и обозначаемые ими звуки. Закрепление.

Тема: Согласные буквы Д-Т и обозначаемые ими звуки.

Цели:

1.Познакомить с согласными буквами Д и Т.

2. Постановка звуков Д и Т и их мягки форм.

3. Закрепление знаний, умений и навыков.

Оборудование:

таблица слогов, цветные карандаши, ручка, тетрадь.

Ход урока:

I.Дыхательная гимнастика: упражнения из урока 4 или из приложения.

II. Артикуляционная гимнастика:

· Упражнения для нижней челюсти: открывать рот с сопротивлением, имитировать жевание.

· Упражнения для губ и щек: имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади).

Упражнения для языка

1.Индюк. Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед - назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживая её. Сначала делать медленные движения, потом ускорить темп и добавить голос, пока не послышится «бл-бл» (как индюк).

2.Лошадка. Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

3.Маляр. Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед - назад.

4.Барабан. Улыбнуться, приоткрыть рот (достаточно широко), поставить язычок за верхние зубы, стучать языком по небу за верхними зубами со звуком «Д-Д-Д». Стучать язычком 7 – 15 секунд (на весь выдох).

5.Комар. Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить язычок за верхние зубы и сказать звук ЗЗЗ (получится звук, средний между З и Ж).

II. Изучение нового материала:

1.Постановка звуков Т и Д:

1 способ - по подражанию.

Обратить внимание обучаемого на то, что артикуляция звуков [т] и [д] отличается вибрацией голосовых складок (для этого руку обучаемого положить на гортань обучающего в момент произнесения указанных звуков.).

2 способ - механический

Произнести звуки л, б

Произносить звук [б] с просунутым между губами языком, шпателем надавить на кончик языка и отодвинуть его к верхним резцам.

«Прилепить» язык за зубами и попытаться оторвать его потоком воздуха.

Звук т произносится так же только без голоса.

Внимание! Эти звуки хоть и кажутся очень простыми, на самом деле достаточно сложны для произношения. Возможно, на их отработку придётся потратить не один день.

2.Знакомство с буквами Д и Т:

· Показать печатные буквы д и т, затем предложить найти и подчеркнуть их в любом тексте.

· Знакомство с записью заглавных и строчных букв д и т, прописывание их по образцу.

3. Чтение слогов с Т и Д по таблице.

4.Запись слогов под диктовку:

Та то ту ты тэ тя тё тю те ти ат от ут ыт эт ят ёт ют ет ит

- Какие слоги являются словами? (ты – указательное местоимение, ют – задняя часть палубы корабля)

Да до ду ды дэ дя дё де ди ад од уд ыд эд яд ёд юд ед ид

-А среди этих слогов какие являются словами? (ад- мифическое место наказания грешников, яд – отравляющее вещество).

4.Чтение слов с буквами Д и Т:

Дом давление далёкий дама дамба данные дар дарование дармоед дата домино добро добыча догадка договор дождевик дозор дубина душ дуга духота дым дыня дыра

Табак табель табун тайга тара тоска тесто такси такт толпа товар томат толк том толстый тонна тонус топот торг тормоз торт туз тулуп тунец туника

5. Выполнить задание к тексту:

- Подчеркнуть слова, которые обозначают признаки предметов.

- Какое слово может обозначать и предмет, и действие? (данные: анкетные данные – данные числа)

6.Запись слов под диктовку:

Дама дата долг доза доля дуло дума дуэт вода тара такт торт торг тост

III. Итог: Повторить по таблице все изученные буквы: А О У И Ы Л М Н С З Б П В Ф Ж Ш Й Е Ё Я Ю Р Г К Х Д Т

Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dea29242beb4900ae3e8433/edit

Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dee153a2fda8600b03e0aa6/edit

Видео урок можно посмотреть по ссыле:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.