Найти в Дзене
С миру по нитке

8 историй о героизме Перл-Харбора.

Оглавление

1. Семюэль Фукуа.

Уроженец Миссури Сэмюэл Фукуа занял место в первом ряду на борту военного корабля USS Arizona, который был сильно разбомблен во время первой волны нападения, чтобы уничтожить разрушения в Перл-Харборе. 42-летний лейтенант-коммандер завтракал, когда сирены воздушной тревоги корабля впервые прозвучали около 7:55 утра, он немедленно бросился на квартердек, только чтобы быть обстрелянным огнем противника, а затем выбил холод, когда бомба упала всего в нескольких футах от него. Хотя и ошеломленный, Фукуа вскочил на ноги после того, как пришел в сознание и начал руководить пожарными операциями. Через несколько минут он стал старшим выжившим офицером Аризоны после того, как другая бомба взорвала арсенал боеприпасов корабля, убив более 1000 человек. Когда обгоревшие и искалеченные матросы высыпали на палубу, Фукуа проигнорировал орудийный огонь с проходящего мимо самолета и спокойно возглавил усилия по эвакуации своего тонущего корабля.

” Я до сих пор вижу, как он стоит там, - вспоминал позднее член экипажа из Аризоны Эдвард Уэнцлафф, - по щиколотку в воде, с окурком сигары во рту, холодный и деловитый, не обращая внимания на грозящую ему опасность.”

Фукуа был одним из последних людей, покинувших корабль. Затем он вместе с двумя другими офицерами захватил лодку и несмотря на сильный огонь, поднимал выживших из воды, испещренной огненными полосами. Он продолжал завоевывать Медаль Почета за свои действия в Перл-Харборе, а затем был повышен до контр-адмирала после его отставки из Военно-Морского Флота в 1953 году.

2. Петр Томич

-2

Примерно в то же время, когда бомбили Аризону, учебный и целевой корабль USS Utah был поражен двумя торпедными ударами с японских самолетов. Стареющее судно вскоре начало крениться в сторону, когда вода хлынула в его корпус. Войдя в котельную, главный Водонос Петр Томич приказал своему экипажу покинуть судно.

Убедившись, что его люди покинули свои инженерные помещения, австро-венгерский иммигрант и ветеран вернулся на свой пост и в одиночку закрепил котлы, предотвратив потенциальный взрыв, который унес бы много жизней. USS Юта перевернулся и затонул всего через несколько минут. Пятьдесят восемь человек—в том числе и Томич-погибли вместе с кораблем. 48-летний мужчина был посмертно награжден Медалью Почета за свои спасательные действия, но в необычном повороте событий флот не смог найти никого из членов его семьи. Его награда оставалась невостребованной в течение почти 65 лет до 2006 года, когда она была, наконец, представлена родственнику во время церемонии в Сплите, Хорватия.

3. Джордж Уэлч и Кеннет Тейлор

Тейлор (слева) и Уэлч.
Тейлор (слева) и Уэлч.

Пилоты Армейского воздушного корпуса Джордж Уэлч и Кеннет Тейлор провели вечер перед атакой на Перл-Харбор, посещая официальные танцы и играя в покер до самого утра. Они все еще спали после своей ночной вечеринки, когда их разбудили около 8 утра звук взрывающихся бомб и пулеметный огонь. Не желая пропустить драку, пара набросила свои смокинговые штаны и помчалась на аэродром Haleiwa в Бьюике Тейлора, уклоняясь от стреляющих японских самолетов по пути. Буквально через несколько минут они стали первыми американскими пилотами, которые поднялись в воздух после того, как они взлетели на своих истребителях P-40.

Уэлч и Тейлор продолжали вести одинокую битву против сотен вражеских самолетов. В какой-то момент они даже приземлились на аэродроме Уилера и пополнили свои боеприпасы, прежде чем снова вступить в бой. К тому времени, когда атака закончилась, вторые лейтенанты сбили по меньшей мере шесть истребителей и бомбардировщиков между ними. Оба были награждены крестом "За выдающиеся заслуги" за свои высокие летные подвиги, а Тейлор получил "Пурпурное сердце" за осколочное ранение, которое он получил, когда его P-40 был поражен пулеметным огнем.

4. Дорис Миллер

-4

Цвет кожи Дорис Миллер обычно отводил ему роль повара и уборщика белья на борту USS Западная Вирджиния, но когда корабль был поражен несколькими бомбами и торпедами 7 декабря, он стал одним из самых важных членов его экипажа. Как только началась стрельба, Миллер поспешил на свою боевую позицию в центре корабля. Обнаружив, что он разрушен, боксер-любитель побежал на квартердек и использовал свое неуклюжее тело, чтобы помочь переместить раненых. Миллер был среди тех, кто отнес смертельно раненого шкипера корабля в безопасное место, а затем помогал передавать боеприпасы экипажам из двух человек для пулеметов 50 калибра.

Несмотря на то, что у него не было никакой тренировки с оружием, он в конечном итоге сам управлял одним из этих видов оружия и начал стрелять по японским истребителям, роившимся вокруг корабля. ” Это было нетрудно", - вспоминал он позже. “Я просто нажал на курок, и она прекрасно сработала...я думаю, что у меня есть один из этих японских самолетов. Они ныряли довольно близко от нас.”

Миллер продолжал управлять пушкой в течение примерно 15 минут, пока не получил приказ покинуть корабль. За свои действия он получил военно—морской крест—первый в истории, врученный афроамериканцу-и его широко приветствовали как героя войны в черной прессе. Позже он гастролировал по стране, продвигая военные облигации, прежде чем был назначен на эскорт-перевозчик "Лискомский залив". К сожалению, Миллер был среди 646 членов экипажа, погибших, когда корабль был торпедирован и потоплен в 1943 году.

5. Джон Финн

Джон Финн раздает автографы после церемонии открытия съезда Общества почетных медалей, 15 сентября 2009 года.
Джон Финн раздает автографы после церемонии открытия съезда Общества почетных медалей, 15 сентября 2009 года.

Главный старшина Джон Финн все еще лежал в постели со своей женой, когда японские истребители приземлились на его посту на авиабазе залив Кениохе примерно в 15 милях от Перл-Харбора. Накинув одежду и подъехав к базе, он реквизировал пулемет 30 калибра и перетащил его на открытую площадку с четким видом на небо. В течение следующих двух с половиной часов Финн поддерживал почти постоянную скорость огня против стремительных орд "Зеро" и, возможно, был ответственен за уничтожение по крайней мере одного самолета.

"Я не могу честно сказать, что попал в любого", - вспоминал он в 2001 году. - Но я стрелял в каждый чертов самолет, который видел."Финн получил более 20 ранений от пуль и осколков во время боя. Один выстрел оставил его со сломанной ногой, другой полностью вывел из строя левую руку. Он получил медицинскую помощь после окончания атаки, но в тот же день вернулся на службу, чтобы помочь в вооружении американских самолетов. Пулеметная героика Финна принесла ему медаль Почета-единственную, которая была вручена специально за боевые действия во время Перл-Харбора. Он должен был пережить войну и дожить до ста лет.

6. Джордж Уолтерс

Ущерб USS Пенсильвания после нападения.
Ущерб USS Пенсильвания после нападения.

Джордж Уолтерс, один из многих гражданских лиц, удостоившихся похвалы во время нападения на Перл-Харбор, был рабочим верфи, который управлял массивным катящимся краном, расположенным рядом с сухопутным линкором USS Пенсильвания. Когда верфь попала под обстрел на ранних стадиях налета, он храбро двигал свой кран взад и вперед по его следу, эффективно защищая Пенсильванию от низко летящих пикирующих бомбардировщиков и истребителей. Уолтерс даже попытался использовать стрелу крана, чтобы сбить вражеские самолеты с неба.

Артиллеристы из Пенсильвании поначалу считали портового рабочего помехой, но вскоре поняли, что его 50-футовая кабина дает ему отличный обзор приближающегося самолета. Используя движения стрелы крана в качестве ориентира, они смогли отстреливаться от противника с разрушительным эффектом. Уолтерс продолжал свои самоубийственные маневры, пока японская бомба не взорвалась на причале и не отправила его в больницу с сотрясением мозга. Его действия, возможно, помогли спасти Пенсильванию от разрушения, но его история была в значительной степени нерассказанной до 1957 года, когда она появилась в знаменитой книге автора Уолтера Лорда День позора .

7. Эдвин Хилл

-7

USS Невада был единственным кораблем из линейного ряда Перл-Харбора, который сделал прорыв в открытый океан, но его Великий побег никогда бы не состоялся, если бы не усилия 47-летнего главного Боцмана Эдвина Хилла. Вскоре после начала сражения Хилл и небольшая команда бросили вызов сильному огню и обстрелу, чтобы сойти на берег и перерезать швартовы, удерживающие Неваду у причала на острове Форд. Затем он нырнул в маслянистую воду и поплыл обратно к своему кораблю, чтобы продолжить бой. Когда Хилл направил поезд с боеприпасами, Невада проскочил сквозь строй вражеского огня и попытался выплыть из гавани. Одинокий линкор был очевидной целью, однако, и после повторного попадания японских пикирующих бомбардировщиков, его капитан решил причалить свое судно, чтобы избежать блокировки остальной части флота.

Эдвин Хилл вскоре был вызван в бой в последний раз. Он стоял на баке, пытаясь бросить якорь, когда группа японских самолетов обрушила на палубу бомбы, сбросив его тело с корабля и мгновенно убив его. Хилл был позже посмертно награжден Медалью Почета. USS Невада, тем временем, пережила Перл-Харбор и продолжила участвовать во вторжении в Нормандию в 1944 году.

8. Фил Расмуссен

-8

Фил Расмуссен был одним из немногих американских пилотов, которым удалось подняться в небо во время атаки на Перл-Харбор. Как и многие другие, 23-летний младший лейтенант все еще спал, когда его пост в Уилер-Филд был разбомблен, но он выбежал наружу и обнаружил неповрежденный истребитель P-36, стоящий на взлетной полосе. Все еще одетый в фиолетовую пижаму, Расмуссен взлетел и присоединился к трем другим пилотам в воздушном бою против 11 японских самолетов. Его самолет был медленнее и менее маневренен, чем вражеские "Зеро", но ему быстро удалось сбить один из них. Затем он повредил еще один самолет, прежде чем два японских пилота обстреляли его P-36 из пулемета и пушки, оставив после себя около 500 пулевых отверстий. Еще один ноль едва не попал в него, когда он попытался протаранить его. У Расмуссена сорвало балдахин, и он ненадолго потерял управление, но ему удалось выровнять свой поврежденный самолет и совершить чудесную посадку без тормозов, рулей или хвостового колеса. Молодой пилот был награжден Серебряной Звездой за свою храбрость и продолжил служить в Военно-Воздушных Силах в течение еще 24 лет, прежде чем уйти в отставку в качестве полковника.

Все же есть нечто героическое и среди американских военных, вопреки всем домыслам.

Все изображения из открытых источников.

Спасибо за внимание.