1. Семюэль Фукуа.
Уроженец Миссури Сэмюэл Фукуа занял место в первом ряду на борту военного корабля USS Arizona, который был сильно разбомблен во время первой волны нападения, чтобы уничтожить разрушения в Перл-Харборе. 42-летний лейтенант-коммандер завтракал, когда сирены воздушной тревоги корабля впервые прозвучали около 7:55 утра, он немедленно бросился на квартердек, только чтобы быть обстрелянным огнем противника, а затем выбил холод, когда бомба упала всего в нескольких футах от него. Хотя и ошеломленный, Фукуа вскочил на ноги после того, как пришел в сознание и начал руководить пожарными операциями. Через несколько минут он стал старшим выжившим офицером Аризоны после того, как другая бомба взорвала арсенал боеприпасов корабля, убив более 1000 человек. Когда обгоревшие и искалеченные матросы высыпали на палубу, Фукуа проигнорировал орудийный огонь с проходящего мимо самолета и спокойно возглавил усилия по эвакуации своего тонущего корабля.
” Я до сих пор вижу, как он стоит там, - вспоминал позднее член экипажа из Аризоны Эдвард Уэнцлафф, - по щиколотку в воде, с окурком сигары во рту, холодный и деловитый, не обращая внимания на грозящую ему опасность.”
Фукуа был одним из последних людей, покинувших корабль. Затем он вместе с двумя другими офицерами захватил лодку и несмотря на сильный огонь, поднимал выживших из воды, испещренной огненными полосами. Он продолжал завоевывать Медаль Почета за свои действия в Перл-Харборе, а затем был повышен до контр-адмирала после его отставки из Военно-Морского Флота в 1953 году.
2. Петр Томич
Примерно в то же время, когда бомбили Аризону, учебный и целевой корабль USS Utah был поражен двумя торпедными ударами с японских самолетов. Стареющее судно вскоре начало крениться в сторону, когда вода хлынула в его корпус. Войдя в котельную, главный Водонос Петр Томич приказал своему экипажу покинуть судно.
Убедившись, что его люди покинули свои инженерные помещения, австро-венгерский иммигрант и ветеран вернулся на свой пост и в одиночку закрепил котлы, предотвратив потенциальный взрыв, который унес бы много жизней. USS Юта перевернулся и затонул всего через несколько минут. Пятьдесят восемь человек—в том числе и Томич-погибли вместе с кораблем. 48-летний мужчина был посмертно награжден Медалью Почета за свои спасательные действия, но в необычном повороте событий флот не смог найти никого из членов его семьи. Его награда оставалась невостребованной в течение почти 65 лет до 2006 года, когда она была, наконец, представлена родственнику во время церемонии в Сплите, Хорватия.
3. Джордж Уэлч и Кеннет Тейлор
Пилоты Армейского воздушного корпуса Джордж Уэлч и Кеннет Тейлор провели вечер перед атакой на Перл-Харбор, посещая официальные танцы и играя в покер до самого утра. Они все еще спали после своей ночной вечеринки, когда их разбудили около 8 утра звук взрывающихся бомб и пулеметный огонь. Не желая пропустить драку, пара набросила свои смокинговые штаны и помчалась на аэродром Haleiwa в Бьюике Тейлора, уклоняясь от стреляющих японских самолетов по пути. Буквально через несколько минут они стали первыми американскими пилотами, которые поднялись в воздух после того, как они взлетели на своих истребителях P-40.
Уэлч и Тейлор продолжали вести одинокую битву против сотен вражеских самолетов. В какой-то момент они даже приземлились на аэродроме Уилера и пополнили свои боеприпасы, прежде чем снова вступить в бой. К тому времени, когда атака закончилась, вторые лейтенанты сбили по меньшей мере шесть истребителей и бомбардировщиков между ними. Оба были награждены крестом "За выдающиеся заслуги" за свои высокие летные подвиги, а Тейлор получил "Пурпурное сердце" за осколочное ранение, которое он получил, когда его P-40 был поражен пулеметным огнем.
4. Дорис Миллер
Цвет кожи Дорис Миллер обычно отводил ему роль повара и уборщика белья на борту USS Западная Вирджиния, но когда корабль был поражен несколькими бомбами и торпедами 7 декабря, он стал одним из самых важных членов его экипажа. Как только началась стрельба, Миллер поспешил на свою боевую позицию в центре корабля. Обнаружив, что он разрушен, боксер-любитель побежал на квартердек и использовал свое неуклюжее тело, чтобы помочь переместить раненых. Миллер был среди тех, кто отнес смертельно раненого шкипера корабля в безопасное место, а затем помогал передавать боеприпасы экипажам из двух человек для пулеметов 50 калибра.
Несмотря на то, что у него не было никакой тренировки с оружием, он в конечном итоге сам управлял одним из этих видов оружия и начал стрелять по японским истребителям, роившимся вокруг корабля. ” Это было нетрудно", - вспоминал он позже. “Я просто нажал на курок, и она прекрасно сработала...я думаю, что у меня есть один из этих японских самолетов. Они ныряли довольно близко от нас.”
Миллер продолжал управлять пушкой в течение примерно 15 минут, пока не получил приказ покинуть корабль. За свои действия он получил военно—морской крест—первый в истории, врученный афроамериканцу-и его широко приветствовали как героя войны в черной прессе. Позже он гастролировал по стране, продвигая военные облигации, прежде чем был назначен на эскорт-перевозчик "Лискомский залив". К сожалению, Миллер был среди 646 членов экипажа, погибших, когда корабль был торпедирован и потоплен в 1943 году.
5. Джон Финн
Главный старшина Джон Финн все еще лежал в постели со своей женой, когда японские истребители приземлились на его посту на авиабазе залив Кениохе примерно в 15 милях от Перл-Харбора. Накинув одежду и подъехав к базе, он реквизировал пулемет 30 калибра и перетащил его на открытую площадку с четким видом на небо. В течение следующих двух с половиной часов Финн поддерживал почти постоянную скорость огня против стремительных орд "Зеро" и, возможно, был ответственен за уничтожение по крайней мере одного самолета.
"Я не могу честно сказать, что попал в любого", - вспоминал он в 2001 году. - Но я стрелял в каждый чертов самолет, который видел."Финн получил более 20 ранений от пуль и осколков во время боя. Один выстрел оставил его со сломанной ногой, другой полностью вывел из строя левую руку. Он получил медицинскую помощь после окончания атаки, но в тот же день вернулся на службу, чтобы помочь в вооружении американских самолетов. Пулеметная героика Финна принесла ему медаль Почета-единственную, которая была вручена специально за боевые действия во время Перл-Харбора. Он должен был пережить войну и дожить до ста лет.
6. Джордж Уолтерс
Джордж Уолтерс, один из многих гражданских лиц, удостоившихся похвалы во время нападения на Перл-Харбор, был рабочим верфи, который управлял массивным катящимся краном, расположенным рядом с сухопутным линкором USS Пенсильвания. Когда верфь попала под обстрел на ранних стадиях налета, он храбро двигал свой кран взад и вперед по его следу, эффективно защищая Пенсильванию от низко летящих пикирующих бомбардировщиков и истребителей. Уолтерс даже попытался использовать стрелу крана, чтобы сбить вражеские самолеты с неба.
Артиллеристы из Пенсильвании поначалу считали портового рабочего помехой, но вскоре поняли, что его 50-футовая кабина дает ему отличный обзор приближающегося самолета. Используя движения стрелы крана в качестве ориентира, они смогли отстреливаться от противника с разрушительным эффектом. Уолтерс продолжал свои самоубийственные маневры, пока японская бомба не взорвалась на причале и не отправила его в больницу с сотрясением мозга. Его действия, возможно, помогли спасти Пенсильванию от разрушения, но его история была в значительной степени нерассказанной до 1957 года, когда она появилась в знаменитой книге автора Уолтера Лорда День позора .
7. Эдвин Хилл
USS Невада был единственным кораблем из линейного ряда Перл-Харбора, который сделал прорыв в открытый океан, но его Великий побег никогда бы не состоялся, если бы не усилия 47-летнего главного Боцмана Эдвина Хилла. Вскоре после начала сражения Хилл и небольшая команда бросили вызов сильному огню и обстрелу, чтобы сойти на берег и перерезать швартовы, удерживающие Неваду у причала на острове Форд. Затем он нырнул в маслянистую воду и поплыл обратно к своему кораблю, чтобы продолжить бой. Когда Хилл направил поезд с боеприпасами, Невада проскочил сквозь строй вражеского огня и попытался выплыть из гавани. Одинокий линкор был очевидной целью, однако, и после повторного попадания японских пикирующих бомбардировщиков, его капитан решил причалить свое судно, чтобы избежать блокировки остальной части флота.
Эдвин Хилл вскоре был вызван в бой в последний раз. Он стоял на баке, пытаясь бросить якорь, когда группа японских самолетов обрушила на палубу бомбы, сбросив его тело с корабля и мгновенно убив его. Хилл был позже посмертно награжден Медалью Почета. USS Невада, тем временем, пережила Перл-Харбор и продолжила участвовать во вторжении в Нормандию в 1944 году.
8. Фил Расмуссен
Фил Расмуссен был одним из немногих американских пилотов, которым удалось подняться в небо во время атаки на Перл-Харбор. Как и многие другие, 23-летний младший лейтенант все еще спал, когда его пост в Уилер-Филд был разбомблен, но он выбежал наружу и обнаружил неповрежденный истребитель P-36, стоящий на взлетной полосе. Все еще одетый в фиолетовую пижаму, Расмуссен взлетел и присоединился к трем другим пилотам в воздушном бою против 11 японских самолетов. Его самолет был медленнее и менее маневренен, чем вражеские "Зеро", но ему быстро удалось сбить один из них. Затем он повредил еще один самолет, прежде чем два японских пилота обстреляли его P-36 из пулемета и пушки, оставив после себя около 500 пулевых отверстий. Еще один ноль едва не попал в него, когда он попытался протаранить его. У Расмуссена сорвало балдахин, и он ненадолго потерял управление, но ему удалось выровнять свой поврежденный самолет и совершить чудесную посадку без тормозов, рулей или хвостового колеса. Молодой пилот был награжден Серебряной Звездой за свою храбрость и продолжил служить в Военно-Воздушных Силах в течение еще 24 лет, прежде чем уйти в отставку в качестве полковника.
Все же есть нечто героическое и среди американских военных, вопреки всем домыслам.
Все изображения из открытых источников.
Спасибо за внимание.