Книги про детей, которые нужно прочитать родителям
Гостином дворе в Москве открылась международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. Bookmate Journal уже писал о новинках для подростков, которые там можно купить, и о нон-фикшн книгах. В этом обзоре рассказываем о том, что стоит приобрести на ярмарке, если у вас есть дети. Это не самые очевидные книги для родителей, которые вы могли пропустить.
«Дневник плохой девчонки»
Кристина Гудоните
Издательство «Самокат»
«Дневник плохой девчонки» Кристины Гудоните обязательно стоит прочитать родителям, дети которых еще вчера были милыми и ласковыми, а сегодня непонятно почему превратились в колючих подростков. Главная героиня, 15-летняя Катрина, бунтует против всего, что ее окружает, делает массу глупостей, но ей хватает смелости и рассудительности, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны. «Дневник...» дает шанс взрослым читателям вспомнить свою бурную (или не очень) молодость и поговорить по душам с собственным ребенком.
«Не выношу, когда на меня орут. Я уже давно заметила: если уровень звука зашкаливает, у меня по-настоящему перекрывается доступ к мозгам, они перестают воспринимать информацию, и я превращаюсь в овощ… Первым делом я проблевалась и помылась, потом переоделась, собрала вещи и отправилась к маме. Вот и все. Между прочим, через дверь выйти не удалось, она была заперта на все замки — родственники всерьез попытались посадить меня под арест. Пришлось вылезти через балкон. Хорошо еще, бабушкина квартира на втором этаже. Записки я им не оставила. Ненавижу их, ненавижу, не-на-ви-жу».
Читайте на Букмейте:
«Приключения П. Осликова, ребенка, который хотел как лучше»
Елена Соковенина
Издательство «Самокат»
«Приключения П. Осликова, ребенка, который хотел как лучше» и «П. Осликов продолжает хотеть как лучше» Елены Соковениной — большая история взросления непростого мальчика. Про таких детей обычно говорят, что они гиперчувствительные… или чересчур нервные. В любом случае жить под одной крышей с ребенком, который то плачет, то молчит, очень сложно. Ничего удивительного, что мама Петечки ведет его к психологу и на дополнительные занятия (безрезультатно), а потом злится и ругается. Что тоже нормально. Ни у мамы и папы П. Осликова, ни у автора книги нет ответа на вопрос, как правильно растить ребенка. Эта честная дилогия про воспитание методом проб и ошибок морально поддержит тех родителей, которые уже немного подустали бороться.
«— Но почему, — сказала мама, — ты так себя ведешь? Как будто назло.
— Эх, — сказал П. Осликов и втянул голову в плечи.
Это был очень сложный вопрос. Потому что П. Осликов и сам хорошенько не понимал, почему он так себя ведет.
— Ну, во-первых, — задумчиво сказал П. Осликов, — я иногда передумываю. Вот только что было „Да“, и вдруг — раз! — и „Нет“».
Читайте на Букмейте:
«Как роман»
Даниэль Пеннак
Издательство «Самокат»
«Как роман» Даниэля Пеннака называют антипедагогическим эссе, потому что в этой книге известный французский писатель собрал (и разобрал) чуть ли не все ошибки родителей и учителей, которые пытаются всеми правдами и неправдами заставить детей читать. Автор признается, что школьная система неэффективна, что бесконечные анализы художественных произведений способны отбить последнее желание читать, что чтение повсеместно стало наказанием: «не пойдешь гулять (или не получишь желаемого), пока не прочтешь сколько-то страниц». Готового рецепта у Пеннака нет, но в его размышлениях неравнодушный родитель обязательно найдет что-то полезное для себя и своей семьи.
«Радость от возможности читать неистребима, ей не страшны никакие зрелища, даже телевизионные, даже идущие каждый день сплошной лавиной. Однако если радость чтения потеряна (если, как то и дело говорят, мой сын, моя дочь, молодежь не любит читать), то затерялась она не так уж далеко. Всего-то немного заблудилась. Ничего не стоит ее вернуть».
Читайте на Букмейте:
«Сахарный ребенок»
Ольга Громова
Издательство «КомпасГид»
Книга «Сахарный ребенок» Ольги Громовой пережила уже несколько переизданий, получила массу положительных рецензий, но до сих пор для большинства родителей остается книгой, на прочтение которой надо решиться. Слишком болезненна тема. В основе повести — подлинная история девочки Стеллы Нудольской, семья которой была репрессирована в 1930-е годы. Есть здесь и арест папы, и описание лагерных будней семьи врага народа, и удар прикладом в лицо, который получает ребенок, потянувшийся за цветочком. А еще здесь много любви и дружбы, поддержки и взаимопомощи. Словом, всего хорошего, на что способен человек, оказавшийся в беде. Читать «Сахарного ребенка» надо обязательно всей семьей, чтобы потом достать старые фотоальбомы, найти пожелтевшие портреты прабабушек и прадедушек и честно поговорить о прошлом.
«— А где папа? — спросила я.
— Срочно уехал в Горький, — ответила мама. Видно, ей было очень горько, и этот город первым пришел ей на ум. В эту ночь, с 13 на 14 февраля 1936 года, арестовали и увезли папу. Мне шел тогда пятый год».
Читайте на Букмейте:
Читайте также:
Новинки издательства Individuum, за которыми стоит идти на ярмарку non/fiction