Найти тему

Не вовремя награжденные. Рецензия на The Order: 1886 на PlayStation 4

Оглавление

Здравствуйте!

Продолжаю следовать своим курсом и публиковать рецензии не на самые новые и не однозначные игры. Сегодня в моём Дзене будут раздавать британские ордена образца 1886 года.

Несмотря на то, что сейчас в «большой» игровой индустрии правят мультиплатформенные игры, для каждой из платформ существуют знаковые игры, некоторые из которых бывают большим стимулом для покупки той или иной консоли или даже PC. Одному человеку хватит любого MacBook Pro, потому что он поддерживает игры Blizzard, другой любит Steam, а вместе с ним Epic Games Store, Origin, Uplay и Gog, а также игры в 4К и поэтому покупает современный системный блок. Третий жить не может без локустов и покупает Xbox ну а четвертым нравится ирония Натана Дрейка и без PlayStation 4 никак не обойтись. Правда, в последнем случае можно приобрести другую игру, которую компания Sony с гордостью может считать орденоносной. Вот только орден это будет без наградного листа и степеней.

Жертва анонса

-2

Игра The Order: 1886 была анонсирована в 2013 году и должна была стать проектом, демонстрирующим все возможности новой (на тот момент) консоли PlayStation 4. Разработчики обещали интересную историю в викторианском Лондоне с элементами стимпанка и мистики. Что интересно, все обещания оправдались полностью – 20 февраля 2015 года вышел проект, который получился очень красивым, стильным и необычным. У меня с игрой сложились непростые (что уже традиционно) отношения. Я ее купил не на старте, по определенным причинам, о которых расскажу дальше, а спустя год после релиза, но и после покупки долго не решался ее установить. Было во что играть, да и страшновато было. С хоррорами у меня совсем никак не складывается.

-3

Тем не менее, интерес был. Во многом потому, что пресса и игроки разделились в священном споре. Одни говорили, что это совсем не игра, а кинофильм, продающийся по нелогичной цене, другое доказывали, что только такими и должны быть игры и что Sony взяла недосягаемую высоту, до которой недопрыгнул даже Uncharted 4: The Thief End. Последний фактор очень спорный, все-таки Натан Дрейк, это Натан Дрейк и точка. Поэтому сработал старый журналистский принцип «Хочешь в чем-то убедиться, проверь это сам». Тем более что «это» уже куплено.

Так не бывает

-4

Именно такая мысль возникла, когда глаза видят первые кадры. Я смотрел некоторые скриншоты и видеоролики, но, как известно, в любом видео картинка будет хуже, чем в реальности в том случае, если речь идет о видеоиграх. И это правило в очередной раз подтвердилось, причем настолько ярко и эффектно, что в первые минуты меня постоянно убивали. Никакого заметного перехода, между игровыми роликами и тем моментом, когда тебе передают управление, нет. Камера чуть-чуть меняет ракурс и на экране появляются символы-кнопки, которые нужно нажимать. Да, это обычные QTE-элементы, но выглядят они так, что при первом появлении их не замечаешь, несмотря на размеры символов.

Первое время ты не понимаешь, что происходит на экране – подвалы Вестминстерского аббатства не располагают к детальному рассмотрению помещений. А зря, потому что рассмотреть там можно многое. Например, графику, которая наконец-то соответствует понятию «кинематографическая». Сейчас, в первой половине 2017 года, возможно и есть игры, выглядящие красивее и эффектней чем The Order: 1886, но можете себе представить, что было с эмоциями игроков, когда они увидели, как при каждом движении Галлахада, главного героя игры, движется и его прическа. Помимо прически реалистично двигаются все элементы одежды, а сама она очень высоко детализированная. Каждая заклепка на винтовке, нитка или пятно на одежде, морщинка на лице – это все видно и видно очень хорошо. Фактически, на экране происходит идеальное интерактивное кино. После местной детализации смотреть на другие игры не захочется. Вот только делать это все равно придется.

Потрясающий аттракцион

-5

После того как первый визуальный шок спадет, становится интересно, чем же мы тут занимаемся и зачем. За окном – столица Великобритании Лондон образца 1886 года, но существующий в альтернативной реальности, в которой уже в конце XIX века в небе летали дирижабли, электричество давно не новость, а вооружение может дать фору многим современным образцам. Даже радиосвязь присутствует в современном виде. Но самое важное, что в этом готическом Лондоне викторианской эпохи существуют ликантропы, а проще говоря, оборотни. Они живут в тени общества, ведут постоянную борьбу за существование, но некоторые из них занимают высокие посты в руководстве страны.

Помимо ликантропов есть еще повстанцы, которые действуют на два фронта. Они борются и с официальной властью и с ликантропами и это при том, что среди повстанцев пару оборотней есть. Со всей этой братией более-менее успешно справляется Орден, подчиняющейся напрямую королеве и ведущий свою историю со времен короля Артура. По местной космологии Артур был первым борцом с ликантропами, именно они его убили, и с тех пор рыцарский орден гордо и решительно противостоит британской вариации «волчанки».

Проблема в том, что все это можно узнать даже не по крупицам, а по каким-то невидимым каратам информации. Красивый мир выглядит не менее красивой декорацию, о которую даже споткнутся невозможно, всё взаимодействие с миром ограничивается только стрельбой в тех местах, где это нужно по сюжету и редким осмотром газет и фотографий, многие из которых не переведены. И это при том, что игра полностью локализована, голоса подобраны хорошо, а субтитры хочется включить только для того, чтобы услышать фоновые разговоры персонажей.

-6

В итоге получается, ситуация, когда игра всем своим видом подталкивает к исследованию красивого мира, а исследовать нечего, ведь даже те газеты и аудиозаписи, которые можно найти в игре не дадут никаких бонусов игроку. Инвентаря в игре нет, дневников тоже нет. Да что там говорить, даже интерфейса как такового нет – на экране есть только минималистичные счетчики патронов и уровень «Черной воды», восстанавливающая здоровье у бойцов ордена. На этом фоне даже удивительно, что главному герою разрешено подбирать оружие у убитых врагов, если у собственного оружия закончились патроны.

Боевая система тоже проста как пинта портера. При встрече с противником прячемся за укрытием и оттуда убиваем всех кого достанем, перемещаемся к следующим укрытиям и повторяем все заново. Но если вам кажется, что это слишком скучно, дождитесь первых боев с ликантропами. То, что они сильные и могут с пары ударов уложить рыцаря ордена, это полбеды. Убивать их проще простого, расстреливаем до определенного момента, попутно уворачиваясь от укусов, после чего подбиваем к раненому зверю и добиваем ножом. Только две битвы с боссами более-менее сложные, даже несмотря на то, что битва выполнена на QTE-элементах.

По большому счету, The Order: 1886 это даже и не игра, это хорошее, можно даже сказать замечательное, кино. И если подходить к игре с этой точки зрения, то она подарит вам море положительных эмоций за счет исключительно красивого мира и отличного сюжета способного удивлять. Она не плоха, не убога, не катастрофична, просто она не совсем игра. И если вы любите Лондон тех лет, но предпочитаете много действий, тогда вам в Assassin’s Creed: Syndicate. Но если вам интересно, каким могут быть кинематографичные игры, почему это не плохо и какими могут быть игры даже на PlayStation 4, тогда обязательно купите игру по скидке, благо она сейчас не очень дорогая.

-7

Орден: 1886
406 интересуются