Ранее Гугл публиковал статистику по голосовому поиску. Тогда она касалась мобильных пользователей, однако, данные все равно шокировали сео специалистов. Оказалось, что 41% людей старше 18 лет и 55% людей от 13 до 18 хотя бы раз в сутки используют голосовой поиск (источник).
Более 20% пользователей мобильного интернета предпочитают голосовой поиск традиционному (источник). Конечно, некоторые из этих статистических выкладок можно считать средней температурой по больнице в связи с тем, что в разных регионах планеты данные могут разниться. Так, можно предположить, что в странах СНГ пользователей голосового поиска меньше, чем, скажем, в Северной Америке. Однако, тренд налицо.
Более свежее исследование от Stone Temple показало, что голосовой поиск занимает 4-ю позицию среди наиболее популярных видов поиска (источник).
Для seo оптимизаторов это значит одно – голосовой поиск перестал быть некой статистической погрешностью или чем-то экзотическим в его работе. Это новая реальность, на которую придется обратить внимание, чтобы не потерять значительную часть трафика.
Как правильно оптимизировать сайт для голосового поиска?
Войдите в ТОП 3 Гугл
Наблюдения показывают, что большую часть результатов голосового поиска приходится на ТОП 3 результатов ПС Гугл.
Суть проста: чем выше ваши позиции в Google, тем больше вероятность привлечения голосового трафика.
Не забудьте про вопрос – ответ
Большинство пользователей используют голосовой поиск для ответов на свои вопросы. Часто задают вопросы для поиска названия предмета, которое забыли. Пример: «Как звали актрису из фильма…»
Объяснение здесь простое. Чем более длинная фраза для ввода на клавиатуре, тем больше желания воспользоваться голосовым поиском. Поэтому голосовой поиск растет в 3,7 раз быстрее чем традиционные виды (источник).
Алгоритм работы здесь простой. Парсите длинные ключевые фразы при сборе семантического ядра, которые вероятнее всего будут вопросами.
Далее, оптимизируйте ваш раздел по схеме Вопрос – Ответ. Причем и одно и другое должны быть как можно выше и появляться сразу при загрузки страницы.
FAQ – не забудьте про него
Исследования показывают, что разделы FAQ получают большинство трафика именно из голосового поиска.
Если хотите привлечь больше голосовых посетителей, то задумайтесь о создании этого раздела.
Избранные фрагменты
При наличии в поисковой выдаче Google избранных фрагментов – чаще всего они становятся ответами в голосовом поиске.
На этом пока все. Успехов в вашем интернет-маркетинге
P. S. Эта статья из цикла «Тренды оптимизации в Google в 2020 году».
Другие публикации из этой серии:
Как влететь в ТОП Google в 2020 году?
Перспективы визуального поиска
Влетаем в ТОП Гугла в 2020 г. Видеоконтент