Поклонники мистических триллеров и/или творчества Джонни Деппа наверняка помнят фильм "Девятые врата", в котором главный герой занимается поиском экземпляров редкого магического гримуара, иллюстрации в котором по легенде делал сам Люцифер. Интересный сюжет, налет мистики и общая атмосфера, созданная режиссером Романом Полански, сделали этот фильм классикой мистического кино.
Итак, что же представляют собой эти самые "Девять врат" или, если точнее, то "Девять врат в царство теней" (именно так пишется полное название книги - "De Umbrarum Regni Novem Portis")?
Лет 10 назад, когда я плотно занимался формированием своей личной библиотеки, найти эту книгу смог только на латыни. Сейчас же есть и в русском переводе. Но действительно ли это какой-то древний гримуар, внезапно выплывший из тени, или же искусно созданный новодел, выпущенный с целью подхлестнуть интерес к фильму?
И тут я сразу огорчу любителей средневековой мистики. Книга - самый что ни есть новодел, идея которого принадлежит писателю Артуро Пересу-Реверте. Но новодел весьма качественный и заслуживающий внимания как минимум для изучения его символизма.
Предупреждаю сразу, букв будет очень много.
Впервые "Девять врат в царство теней" упоминается в его книге "Клуб Дюма, или Тень Ришельё" 1993 года, по которой потом (в 1999) и был снят упомянутый выше фильм. Не буду особо вдаваться в подробности сюжета, кто смотрел - те и так в курсе, а кто будет смотреть - тем не хочу спойлерить. Но сюжет фильма и его постпродакшн настолько продуманы, что любители оккультной литературы дружно засуетились, пытаясь раздобыть какую-то информацию об этом расчудесном гримуаре.
Известный в узких кругах гуру отечественного сатанизма Warrax дал свою аннотацию к этой книге:
«De Umbrarum Regni Novem Portis» издали к юбилею фильма "Девятые Врата"; трехтомник в кожаном переплете и прочими роскошествами. V.L.S.L.V. приобрел эту роскошь и делится впечатлениями. Казалось бы, что может быть интересного в описании сувенира? Но все не так просто...
Над «De Umbrarum Regni Novem Portis» кто-то очень серьезно поработал. Понятно, что там есть все гравюры с отличиями от LCF, их смысл хорошо интерпретирует V.L.S.L.V. Но, помимо рисунков, есть текст, причем весьма специфичный.
Возьмем в качестве примера надпись с первой гравюры. На ней изображен рыцарь, скачущий к окруженному зубчатой стеной городу. Палец у него прижат к губам — символ осторожности. Надпись: «NEM. PERV.T QUI N.N. LEG. CERT.RIT», что расшифровывается как «Nemo pervenit qui non legitime certaverit». Перевод: «Никто, сражающийся не по правилам, этого не достигает».
Подобный текст и составляет исходный трехтомник. Он полностью написан на такой латыни, с сокращениями. В книге «Девять врат» размещен репринт текста, стр.71-360.
Для того, чтобы прочесть такой текст, надо было в совершенстве знать латынь — язык международного общения ученых в те времена. ЕС. ЗН.Т. ЯЗ. ПЛ.О, Н.Ч.ГО НЕ П.Н.ТЬ. Однако сейчас знатоков латыни не так уж и много, и реально теряешься, видя такой текст — словарь не поможет.
Читать историю книги действительно интересно, как и расшифровку гравюр.
И здесь нельзя не согласиться с Варраксом. Текст книги действительно очень сложен к пониманию даже теми, кто более-менее знает латынь. Лично я сломал мозг уже на 12-й странице. И сразу становится понятно, почему в фильме все охотились исключительно за страницами с картинками:)
А вот касательно этих приведенных в книге гравюр все гораздо интереснее. Рассмотрим их поподробнее.
1. Nemo pervenit qui non legitime certaverit – «Никто, сражавшийся не по правилам, этого не достигнет» (В книге).
Silentium est aurum - «Молчание – золото». (в фильме)
Карта Таро - Рыцарь (как вход простой карты – «непосвященного» в арканы – в «посвященные»).
(1 - гравюра из книги, 2 - гравюра из фильма, 3 - карта Таро).
2. Clausae patent – «Открывают запертое». Аркан – Отшельник, можно догадаться по фонарю и букве еврейского алфавита. На карте вместо ключей, посох и змея в углу, тоже того же символизма – пути в мудрость. На карте, кроме того, имеется еще масонский крест, в гравюрах это может выражать каменное жилище перед отшельником. Черная собака символизирует дьявола. По некоторым представлениям, ангелы никогда не посещают дома, где живут собаки.
3. Verbum dimissum custodiat Arcanum – «Произнесенное слово да сохранит тайну». Аркан Суд. На гравюре труба ангела заменена на лук со стрелой, как более явный символ конца. Есть карты, напротив, со слишком позитивным значением, но они неверно нарисованы, в Таро очень мало позитивных символов. В Апокалипсисе и Библии Люцифера, говорится о протрубивших ангелах, начавших страшный суд над человечеством живым и мертвым, как угроза от Бога. На гравюре человек идет спокойно к мосту (мост – переходная стадия, в т.ч. и мировоззрения), это спокойствие может символизировать защиту темных сил от ангелов.
4. Fortuna non omnibus aequе – «Судьба не одинакова для всех», можно также перевести, как «Судьба не ко всем равнодушна», т.е. больше помогает дуракам. Аркан соответственно – Дурак/Шут. Вместо пропасти перед ним лабиринт. Дурак также символизирует смелость и дерзость идти даже туда, где закрыто, вспомните русские сказки, они о том же. На карте дурак как бы продолжает путь с мешком с прошлой гравюры, на гравюрах, игральные кости вместо собаки, со знаками 1,2,3 на всех гранях, возможно знак последовательности выбора и собственно помогающей в этом судьбы.
5. Frustra – «Тщетно». Аркан – Смерть. На гравюре смерть стоит рядом с купцом, тщетность состоит в подкупе. Вместо традиционного серпа, на гравюре изображены песочные часы и вилы – так же символ Сатурна – смерти. На карте смерть также не делает различия между богатыми и бедными, но древние оккультисты верили, что смерть можно обуздать другими способами, в частности оккультными, это символизирует дверь за ними, как проход мимо смерти и материальности.
6. Ditesco mori – «Обогащаюсь смертью». Аркан – Повешенный, что видно невооруженным взглядом. Есть еще одно неявное совпадение: на традиционной карте повешенный висит на бревнах, имеющих по 6 сучьев, гравюра имеет номер 6 (вверху гравюр греческие, латинские и ивритские алфавитные цифры по порядку), но человек висит на веревке. Рядом стоит башня из которой высовывается рука с огненным мечом, возможно, в какой-то момент представляет собой дополнение в виде аркана – горящая Башня. В пояснениях к этой карте можно найти такие слова: «Каждый путник, проходящий мимо него есть виновник, причина и цель его мук…» Что-то вроде не бойся жертв, ради достижения цели.
7. Discipulus potior magistro – «Ученик превосходит учителя». Аркан – Луна. Противоборство темного и светлого начала. Собаки с полумесяцем на заднем плане, как и на традиционной карте. Иногда эту карту изображали еще темным и светлым борющимися мужчинами, на гравюре это выражено игрой в шахматы.
8. Victa jacet virtus - «Добродетель лежит побежденная» или вернее было бы, «победа надлежит мужественным». Аркан – Колесо фортуны, заметен на заднем плане гравюры. Только в книге воин с мечом над молящейся женщиной, а в фильме во всех 3-х версиях гравюры воин над монахом. В предыдущей и в этой гравюре – борьба тьмы и света, но кто из них кто ясно только с поверхностного взгляда, имеется в виду обратная ситуация, монах/верующая – зло, а воин мужественный, побеждает их, и представляет собой вроде как добро.
9. Nunc scio tenebris lux – «Теперь я знаю, что из тьмы идет свет». Аркан – Сила. Это известная вавилонская блудница – багряная жена на звере Абаддоне, который раньше изображался гибридом льва и змея. В Таро ее представляет женщина, приручившая льва. Сама глава называется – Dе Illis qui Lepras ac Pestilentias non Timent (О прокаженных заразой лепры, но не боящихся). В библии о проказе было сказано: «Беги от прокаженного, как ото льва». Эти люди считались проклятыми, без всяких протестов с давних времен. По одной из мифических версий, львы были служителями Астарты, богини любви. Смысл: «все равно не боимся бога», а это уже напоминает библию Люцифера, который в конце настаивал на том, что бог всех преклонил перед собой страхом. На карте также часто над ней изображается знак бесконечности=вечности, а иногда еще на ней надето ожерелье из жемчуга (символа богини любви), а в руках – посох мудрости Гермеса.
Таким образом, в книге и фильме через гравюры был зашифрован не только сюжет, но и в принципе жизненный путь, который можно пройти через проработку тех состояний, который символизируют эти гравюры. Достаточно помедитировать на них и разобраться в глубинном символизме, чтоб хотя бы поверхностно настроиться на нужную волну.
Хотя в самой книге присутствует также и описание ритуала на латыни. Сначала я процитирую оригинал (для особо изощренных умов, т.к. знаю, что такие на мой канал тоже захаживают), а ниже приведу его перевод (пусть и корявенький) и некоторые заметки по тексту.
Итак, оригинал (можете пролистать):
Sibi quisque velit vitae enim Deus homini dedit eligendi et viam quae ducit ad regnum. Alia via, quae ducit ad regnum, ubi tenebrae, lux in tenebris periit, et omnes cupiditates et occulta hominum studia. Dominus monuit ut non recedant posside iter hoc regno tenebrarum in regnum et erunt mixtam aeno sulphure inferni. Sed non infernus non lateret in umbra domos et veram libertatem voluptatibus qui ambulavit in via lucis pergentes non sine via, quia umbram habet hoc, quod antea ipsi competunt.
Quisque suum vult vitam, et nemo revertitur ad electionem voluntatis eorum. Dominus dicit in inferno hi qui peccaverunt autem comburet igne ardens, qui est sine peccato - apricis in paradiso. Sed quis sine peccato. Utrumque est peccatum originale, unicuique a nativitate, quia in inferno. Si iter reducit, nonne et intrare ante curam hospitis umbrae non cepit.
Quisque suum vult vitam, viam in regnum sapiens velit tenebras, inveniet vitam et mortem et in omnes divitias et delicias que sunt possibilia. Umbra et confortare et parva mercede faciam propter desiderium animum.
Quanto pluris est anima cogitat, et quicquid pretiosum paratus in mundo. Sed hoc non est deceptio, quia essentia cogitationis videbis naturae vox quidem promptus est vendere mnas. Hoc ius aditum est.
Sed non quod vendere tua anima potest facile. Neglegenda est valoris, non est nisi iustitia placabilem Domino, sed ab umbra eis. Indulgentia est solum tibi concessit pacisci.
Sed eu creare tibi nonus eat per portam regnum eius secreto ritu quo quis aut non. Clausa de concepta. Non dicerent. et praeparavit.
Luna plena in nocte sabbati septimi media fenestras clauditis cubiculo sine lumine non exceptis candelis in manibus. Non debent esse specula muro lapideo tabulato nisi. Ad occidentem super altare panno nigro ligno incidi. Angulos ex nigro ad candelas, sed par numerus ut candel. In medio altaris, et dedit scyphum super sinistram eius sollemne ferro incubuit. Membranam et iure plectro. Obicere vestimenta et cast nigra stolam. Caesar exposuit centrum in pavimento abire primo cursu solis, dicens "lucis vovisti protegas me natum malis vires omne verum nomen Domini IHSHA, te obtestor iste circulus praesidii, sed sed ad eam voluntatem, quia non in vestra potestate situm pro me eligant qui viam, quia Dominus locutus est eligendi omnis. In nomine Domini obsecro. Amen".
Tum adipiscing corporis contra solis cursu dicens "In potestate tenebrarum invoco te vero nomine principis LCF rogo vos in circuitu me facere voluntatem meam, sed non tangere corpus et animam, sicut dum id non licet. Quod non licet facere testamentum quod Dominus dedit, magnum est lex. In nomine diaboli, obsecro. Amen".
Ingressus requiratur pentagram circuli, ita ut angulus imo missus ad Orientem altaris. Aliquam carmine stans in medio pentagram "O vera virtus, quae non convenit nec lux tenebras dico vobis quia sunt custodes retribfitionis ut regit omnia secula. Quaeso mihi veniunt in circulo signum dedi spiritum aeternam potentiam mundi potestatis et invisibilis, quia est in voluntate, sic scio et magia arcana verba ista figura linguae. Custodi nomine Asmodeus. Amen".
Pentagram in circulo autem genibus lumen candelae in altari inclinato capite umbra exclamare, "O Magnum umbra sum servus Dei [nomine eius] te appello. Renuntio lumine Domini via sumo quod mihi datis rectam uoluntatem. Iuro me venire ad te et tu in hac condicione hac. Paratum ad coalescere cum pretiosum quod mihi, mea parvus imbres suscipiat me. In nomine Beelzebub me obsecro ad me noli vendere animam meam in circulo ad praescriptum in actu Magnus volo. Fusce nomine domina. Amen".
Tolle cultrum, sollemnem et paratum ante facere incisione dextram, ut guttae sanguinis cecidit super altare calix plenus imo. Et calamum scribere intinge membranae quae circa sex cupiditas posuit tenuit. Omnes scribere in sanguinem. Deinde in quattuor angulis per singulos et lucernae ardentes membrana. In alveolo ardens sex et hoc incantatio "etatiugibma inmo enis elibigilletni sibon ecov aralc selibaffa sibon selibisiv maem menoitnetni menif DA euqsu repmes setnetsisrep setneicif coexistens artson atadnam texa ied irev iviv inretea nemon coexistens itarujnoc sumipuc douq setnatsefinam arom enis cnun selibaffa selibisiv ecificap sitainev sov sitaednopser orevagorretni euqnuceauq subinmo ed retilibanoitar sitainev subitrap idnum sisrevinu ba atomer enoisacco inmo arom enis otic sunetauq tnuurroc rutnabrut tnumert muronrefni muirtserret muitseleoc suticrexe euqsenmo timert aret rutiugnitxe singi rutidargorter eram rutitucnoc son tnuurroc atnemele otidua ouq muluces enmo mutamsalp tse ouq ni texa notammargartet elibaffeni nemon COH coexistens earutaerc senmo tnuidebo iuc tse mutcaf tixid iuq mue coexistens orepmi retnetop etutriv sutinum sitatsejam eanrepus euqta erujnoc sov odnacovni ocovni sov oge etrohoc mox eaigolopa latera specnirp cih camirp sedes eaeratrat irtsinim eadihcail oineg setnetopearp sepicnirp ca saminangam aiseiatsetop seger coexistens sedes eaigolopa eaihcamuap sisneihcadlab sisnenalareb" cum dicere te, ut spiritus circa te, susurrat, grabbing, terrorem. Sed non effugies, aliquam at nisi mors immineat.
Quam dotleet membrana, terga altare et orientem, ubi monstrare finem pentagram. Oculos tuos, et dicent: "In nomine LCF spiritus tenebrarum nomine illius maiestatis umbra placet indica mihi ianuae regni tenebras in nono, quia per eas homo potest sine morte. Primum porta, adepto per, sic mori brachium conscientia percussus. Altera est, quia veritas percussus intereat brachium. Ostium tertium fidem iustitiamque insidiis expectans. Quartus - vincula amoris. In quinta eodem ferro iustitiae in sexto ferro tangi castitatis. Septimo autem ostium apertum signum tantum scientibus, et datum est mundum imbres. Octavo portam est fata promissionem misericordia. Ibo ad nonam porta qui abscondit nomine non profertur a conspectu Domini: deditque viro ostium pulsat pede loquor - Perregrammatonon patet. Et intrare portam." His verbis gradum faciat, aperi oculos tuos et noli pavere in admirationem non Convertimini et venite ad lumen candelae pro ex. Mane autem reverteris et justo vel metus consumet.
Noctu somnia somnium dormi cum ritu. Sulphur et erit ibi iuxta boiler viridis leo vult comedere. Susurro autem non timere mittere in terram ruit et leo sulphure in ollam ferventis ardeat. Fumus ut revertatur in rubeum leo vult comedere et non timere accipere iuxta mnas et mittite eum in ore leonis, et transfer in viridem draconis et quem vult manducare, nolite solliciti et sicam de area, quae fustibus et perforabit eius cor. Liquido videbis incidi pulchra est viribus umbram haec tibi nunc expergiscere.
И, собственно, перевод на русский:
Это его словам, любой может желать от жизни, потому что Бог дал человеку право избирать и пространен путь, ведущие в царство. Другой путь, ведущие в царство, где тьма, свет теряется в темноте, и все секреты мужчин и желания гуманитарных наук. Мой господин предупредил они не могут восстания, завладеть царства тьмы в царство это путешествие, и они должны быть смешаны с серой, в котлы ада. Но могилы не может не скрыты в тени домов, и удовольствия от этого, Кто ходил на пути истинной свободы, не минуя путь света, потому что он это в тени которого он ранее принадлежало ему.
Добро пожаловать на его желания к жизни, он возвращается к выбору своей воле, и никто из них. , Пылающая огнем, но он будет гореть в аду, те, кто согрешил против Господь говорит: кто без греха - в солнечный рай. Но кто без греха. Каждый из первородного греха, каждому от рождения, потому что в аду. Если путь ведет назад, это не так, и, чтобы войти в тени своего гостя, он не заботится прежде.
Добро пожаловать в жизнь свое истинное лицо, то, как из тьмы в царство мудрый человек, найдем жизнь и смерть, и ко всему богатству и прелести, которые возможны. Тени и немного мужества и воли и желания ума.
Сколько еще есть душа, что думает, и был готов на все свои драгоценные предметы в мире. Но это не обман, потому что суть голос природы бодр, вы увидите, что мысль о продаже фунтов. Это правильный подход.
Но это не то, что можно легко продать свою душу. Значение принимается во внимание, это только порадует праведность Господа, но из тени от них. Индульгенция предоставляется вам это единственное, что для заключения сделки.
Но вы проходите через ворота девятый создать тайное царство обряд, посредством которых человек или нет. Выключить из емкости. Не допускается. и подготовлены.
Полная луна в ночь на седьмой день недели, в середине комнаты, закрыть окна, не при свечах, не делая никаких исключений в моих руках. Если пол, они должны держать зеркало каменной стеной. К западу от черной ткани, дерева, чтобы быть сокращены. Чтобы углы черные свечи, но равно числу свечей. В середине алтаря, и отмечается с левой стороны его мечом, и подал чашу на мирян. Мембранные и правой створки. Бросьте его одежду и надел черную мантию. Цезарь объяснили в центре этажа, в ходе солнца, чтобы уйти в первую очередь, говоря: "Я родился света пообещал защитить полномочия всю правду о вреде IHSHA имя Господа, умоляю вас, этот круг гарнизона, но к ней, но будет, потому что это не в ваших силах, чтобы выбрать путь для меня, потому что для выбора все сказал Господь. Во имя Господа, прошу вас. Аминь ".
Тогда ваше тело против хода солнца, говоря: "Во имя императора, но в вашем случае я называю власть тьмы вокруг LCF прошу вас меня творить волю Мою, но не трогать души и тела, а когда это не допускается. То, что это не должно делать в завет, который Господь дал мне велик Таков закон. Во имя дьявола, я прошу вас. Аминь ".
Вход требуется пентаграммы круг, так что угол его был направлен к востоку от алтаря. Пентаграмма стихи, стоя посреди "О истинная добродетель, которая не принадлежит ни к свету из тьмы, я говорю вам, что есть правила, хранители великого закона всех возрастов. Я прошу вас, приходите ко мне в кругу я дал знак духа мира сего власти и вечной власти невидимой, потому что в завещании, так что я знаю, Секреты и магия этих слов, форма языка. Держите имя Асмодей. Аминь ».
Пентаграмма на коленях в кругу тени свете свечи на алтаре, склонив голову, воскликнут: "О, я тень от высокой раба Божия и [его именем] Я обращаюсь к вам. Откажись от пути света Господь выберет, которую вы даете мне право. Мне прийти к Тебе, и я клянусь вам в этой ситуации, это . готов объединиться с тем, что дорого для меня, мой маленький получит душа меня. Во имя, что с помощью Вельзевула я не продаю свою душу, я прошу тебя мне в кругу велению Великого в акте, что я хочу. имя. Аминь Господа ".
Возьмите нож, как торжественно и подготовлена к разрез делать правой рукой, так, что капли крови, и упал на алтарь внизу полная чаша. И желание из шести, он положил перо, чтобы написать то, что произошло падение мембрана остается неактивным. Все записи в крови. Затем, в четырех углах лампы, горящей в каждом, и кожи. В миске, и это очарование, жжение шесть "без принудительного etatiugibma elibigilletni Сибон ecov aralc selibaffa Сибон selibisiv maem menoitnetni menif DA euqsu repmes setnetsisrep setneicif сосуществующих artson atadnam Техас СВУ irev iviv inretea никто сосуществующих itarujnoc sumipuc douq setnatsefinam аромат ВЫНУЖДЕННЫХ cnun selibaffa selibisiv ecificap sitainev Сов sitaednopser orevagorretni euqnuceauq subinmo издание retilibanoitar sitainev subitrap idnum sisrevinu ба атомов enoisacco без принудительного аромат ушной sunetauq tnuurroc rutnabrut tnumert muronrefni muirtserret muitseleoc suticrexe euqsenmo боялись rutiugnitxe каждый rutidargorter хотя я делал rutitucnoc tnuurroc atnemele otidua ouq muluces enmo mutamsalp цзы Техас notammargartet elibaffeni ouq не никто СОН сосуществующих earutaerc senmo tnuidebo ВМС цзы mutcaf tixid iuq МУП сосуществующих orepmi retnetop etutriv sutinum sitatsejam eanrepus euqta erujnoc odnacovni ocovni Сов Сов НГЕ etrohoc eaigolopa стороны сиденья specnirp CIH camirp eaeratrat irtsinim eadihcail oineg setnetopearp sepicnirp около saminangam aiseiatsetop культуры сосуществуют место eaigolopa eaihcamuap sisneihcadlab sisnenalareb ", когда вы говорите, , что дух может с тобой, шепчет, хватая, его. Но это не избежать, некоторые при приближении смерти.
Как dotleet мембраны, а задняя на востоке, где мы показываем пентаграммы. Твои глаза, и они скажут: ". Во имя величия тени LCF Скажите, пожалуйста, ворота духа тьмы его имя царства тьмы в девятом, так как с их помощью человек может и не умереть прежде всего, ворота, пройти, так что сознание руки раненых и умереть другая часть, потому что правда. руки раненых и умирают третьи ворота, ожидая ловушки веры и праведности, а четвертый -.... узы любви В пятой же мечом правосудия в шестой быть затронуты мечом целомудрия и на седьмой знак дверь была открыта только зная, мир и уделять душ ворот В-восьмых, судьба обещание милости я пойду.. Девятые врата, которые скрывали его имя не произносится пред Господом, я дал ее муж постучал в дверь шаг - Perregrammatonon ясно и войти в ворота ".. Степень этих словах есть, чтобы сделать это, откройте глаза твои друзья, и боюсь, чтобы не удивляться, что не на месте из развернуться и прийти на свете свечи. И в страхе утром или просто, и включите снова подняться.
В ночь, как сон мечты сна с ритуалом. Сера и будет там с зеленым лев котла хочет есть. Он упал на землю, и наушник льва, то не бойтесь отправить судно кипящей серой в ожога.Красивое силы резать он будет ясно видеть, тени эти вещи для вас сейчас проснулся.
Здесь стоит отметить, что некоторые непереводимые фрагменты текста (например: "etatiugibma inmo enis elibigilletni...") представляют собой все ту же латынь, только написанную задом наперед. Но переводить это я, конечно же, не буду. Сохраню, так сказать, небольшую интригу для тех, кого эта тема успела заинтересовать:)
Подводя итоги, могу сказать, что несмотря на сравнительно недавнее появление этого "гримуара" и весь созданный вокруг него флер мистицизма, книга все же достойна внимания как минимум для того, чтобы изучить и понять весьма интересную философию ее авторов.
К слову, в России книга в свое время издавалась "Обществом Сознания Смерти" (О.С.С.), и, на сколько я знаю, продается в книжной лавке Велеслава на ВДНХ.
Намтар Энзигаль
Похожие статьи:
7 аспектов энергии Люцифера в оккультизме
Гонорий III — Некромант на папском престоле
Природа Яхве. Кому на самом деле поклоняются христиане и иудеи
Двоедушники. Астральная проекция в поверьях славян
Оклеветанные боги. О природе архидемонов