Найти в Дзене

Как сделать расширенный сниппет в Яндекс

Оглавление
Иллюстрация Павел Гречко
Иллюстрация Павел Гречко

Первое, что видит пользователь, сделавший запрос в поисковой системе – это сниппет, который представляет собой небольшой информационный блок, позволяющий узнать ключевую информацию о содержании страницы. Очень важно, чтобы сниппет выглядел максимально привлекательно.

Структура сниппета в Яндексе

Сниппет включает в себя две части – основную и расширенную.

К первой относятся:

  1. Заголовок.
  2. Навигационная цепочка.
  3. Описание.

Расширенная часть представляет собой:

  1. Быстрые ссылки.
  2. Специальные данные: адрес, телефон, ссылка на Яндекс.Карты.

В Яндексе сниппет формируется автоматически. Однако, его содержанием можно управлять.

-2

Как изменить сниппет в Яндексе

1. Оптимизация заголовка

Основой для заголовка сниппета чаще всего является сам заголовок документа (Title). Если он отсутствует или не в полной мере соответствует содержанию страницы, то выбирается другая часть текста, которая в большей степени отвечает поисковому запросу.

-3

Основные правила при формировании заголовка:

  • Ключевые слова должны быть использованы в прямом вхождении в начале тайтла.
  • Все вхождения нужно прописывать грамотно, а не использовать перечисления или спам.
  • Сделать так, чтобы Title полностью описывал содержание страницы.
  • Приемлемый объем Title – 50-55 символов.

2. Оптимизация описания

Текст для описания формируется из:

  • Метатега Description.
  • Фрагмента текста страницы, который точнее всего отвечает запросу пользователя.
-4

Для внедрения нужного описания требуется:

a) Грамотное заполнения Description.

Задача метатега – привлекать внимание, содержать все ключевики в прямом вхождении и вызывать желание кликнуть по ссылке.

b) Оптимизация из контента страницы нужного фрагмента:

Обычный объемописания сниппета в Яндексе – 240 знаков с пробелами. Нужно подвести контент под определенные условия, чтобы поисковая система выделила в описание нужный вам фрагмент текста:

  • в необходимой части текста должна быть наиболее высокая плотность ключевика в тексте
  • ключи должны быть использованы в прямом вхождении и не должны нарушать правила русского языка
  • текст описания не должен полностью копировать текст из Title
  • ключевые слова не должны быть прописаны в предложениях, которые находятся рядом

c) Удаление описания из раздела Яндекс. Каталога

Это нужно для того, чтобы при некоторых запросах поисковая система не использовала данные из Яндекс. Каталога для формирования описания. Для этого нужно добавить на страницу простой метатег:

<meta name="robots" content="noyaca"/>

Что сделать, чтобы выделить сниппет в поисковой системе Яндекс?

A. Добавить Favicon

Favicon – небольшая иконка, которая размещается в адресной строке перед ссылкой на сайт и в закладках пользователь. Стоит сделать так, чтобы эта иконка была по стилю схожа с самим сайтом, а также была запоминающейся.

-5

B. Добавить Emoji

Смайлики являются действенным методом привлечения внимания. Но стоит отметить, что слишком большое и количество может раздражать и, наоборот, отталкивать от сайта.

-6

C. Добавить картинку

Яндекс может автоматически подобрать подходящую картинку, которая будет отображаться справа. Но вот самостоятельное управление данной функцией пока не доступно. Яндекс предоставил возможность добавлять ссылку на чат прямиком в сниппет.

-7

D. Добавить видео

Нужно не просто подобрать и разместить нужное видео, но и использовать микроразметку. Это повысит шансы попадания видео в сниппет.

E. Включить Яндекс. Диалоги

Сейчас, заходя на сайт, в большинстве случаев всплывает окошко, предлагающее обратиться к консультанту.

-8

F. Настроить расширенный сниппет Яндекса

Расширенные сниппеты позволяют увеличить количество переходов по ссылке, так как представляют всю необходимую информацию о сайте в довольно компактном виде.

Что делать, чтобы настроить расширенный сниппет в Яндекс?

Как правило, в расширенный сниппет попадает следующая информация:

  • Быстрые ссылки.
  • Вся контактная информация: адреса, телефоны, электронная почта.
  • Информация о доступных продуктах и их стоимость.
  • Полные описания фильмов.
  • Рейтинг, комментарии, оценки пользователей.
  • Вопросы и самые залайканные ответы.

Самый простой выход – использовать Яндекс. Вебмастер. Для этого есть два способа:

1. Модуль «Товары и цены»

После того, как подгрузится YML-файл со всеми наименованиями продуктов и ценами, в сниппет добавляются данные о цене. Эта информация появляется по правую сторону от ссылки на сайт.

-9

Для этого нужно:
А. Зайдите в раздел «Содержимое сайта» → подраздел «Товары и цены» → «Начать работу».
Б. Заполните данные о компании (ОГРН, юридический адрес и другое).
В. Подготовьте YML-файл, в котором опишите товары или услуги вашей компании. Именно эти данные будут отображаться в сниппете.
Г. Зайдите во вкладку «Источник данных» и укажите путь к YML-файлу.
Д. Дождитесь модерации данных Яндексом.

Требования к YML-файлу для модуля «Товары и цены».

2. Использование быстрых ссылок

Хоть быстрые ссылки и формируются автоматически, на них также можно повлиять. Нужно лишь учесть несколько факторов:

  • На главной странице должен быть доступ к основным разделам
  • Названия должны быть четкими, короткими, лаконичными и понятными. Без витиеватости и литья воды.
  • Название должно соответствовать содержанию. Если раздел называется контакты, то там должна быть указана контактная информация, если цена – то перечень цен.
-10

3. Добавить информацию об организации.

Для этого нужно разместить полную информацию о компании в разделе «Адреса и организации» и в Яндекс. Вебмастер.

Также для настройки расширенного сниппета можно использовать семантическую разметку Schema.org. Эта разметка без проблем поддерживается Яндексом и другими поисковыми системами.

-11

Яндекс. Вебмастер или Schema.org?

Сравним достоинства и недостатки этих двух способов.

Достоинства Яндекс. Вебмастера:

  • Прост в использовании. Все выполняется последовательно, шаг за шагом.

Недостатки Яндекс. Вебмастера:

  • Если меняется актуальная информация о компании, то нужно снова заходить в Яндекс. Вебмастер и менять настройки.
  • Настройки, сделанные вами, актуальны только для поисковика Яндекса. Скорее всего в Google или Yahoo сниппет все также будет выглядеть блекло и уныло.

Преимущества Schema.org:

  • Разметка будет являться актуальной не только для Яндекса, но и для других поисковиков. Также ее можно внедрить без какого-либо вмешательства в исходный код сайта.

+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+_+

ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА?

Для вас бонус!

Забирай мощный чек-лист для оптимизации сайта https://clck.ru/3G4jm8

+4 видео урока по технике в SEO! Продвигай сайт как лучшие агентства.

Подходит для сеошников, владельцев сайтов и студиям желающим наладить seo.

Ну и подписывайтесь!