Тема: Буква х и обозначаемые ею звуки. Закрепление.
Цели:
1.Закрепление знаний о букве х и обозначаемых ею звуках.
2. Закрепление знаний об изученных буквах и звуках.
3. Совершенствование навыков устной и письменной речи.
Оборудование:
таблица слогов, ручка, тетрадь.
Ход урока:
I.Повторение:
Повторить слоги с изученными буквами по таблице. Буквы А О У И Ы Л М Н С З Б П В Ф Ж Ш Й Е Ё Я Ю Р Г К Х
II. Артикуляционная гимнастика:
1.«Кто сильнее». При выполнении этого упражнения следует положить чисто вымытый палец на кончик языка, находящийся за нижними резцами и отодвинуть им весь язык назад. Затем постараться вытолкнуть палец языком, благодаря чему язык поднимается горкой.
2 «Сделаем горку». Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка оттянут от нижних резцов, а задняя часть языка высоко поднята вверх и касается мягкого неба. Обучаемый при широко открытом рте высоко поднимает заднюю часть языка, прижимает ее к небу, подержит так и отпустит.
3.«Прятки». Упереть с напряжением кончик языка в дёсны нижних резцов. Отодвинув его спинку вглубь рта.
4.«Киска сердится». Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.
III.Повторение и закрепление пройденного:
1.Запись слов под диктовку:
Лира море сани зонт бинт перо вера фант жена шары йод ёжик ряса гиря карп
2.Чтение слов:
Хек херес парикмахер хижина хилый хирург химия химик химикат духи лопоухий лопухи малахит схема мхи ахинея тихий глухой
3.Подчеркнуть слова, обозначающие признак предмета.
Внимание! Продолжать объяснять значения непонятных слов:
Херес – сорт вина
Хижина – маленькое жилище
Хилый – болезненный
Малахит – полудрагоценный камень
Ахинея – бессмыслица
4.Чтение текста:
У нас есть кошка Мурка. У Мурки густая и мягкая шёрстка. Она лежит на подушке. Вечером Мурка ела рыбу и лакала молоко. После ужина она облизала свои усы розовым языком. Кошка села у окна. За окном тишина.
5.Ответы на вопросы:
- Кто у нас есть? (кошка Мурка)
- Какая у Мурки шерсть? (густая и мягкая)
- Что она делает? (лежит на подушке)
- Что мурка ела вечером? (ела рыбу)
- Что Мурка лакала? (лакала молоко)
- Что облизала Мурка? (облизала усы)
- Чем мурка облизала усы? (розовым язычком)
- Где села Мурка? (села у окна)
- Что за окном? (за окном тишина)
Внимание! Данное упражнение учит использовать слова вопроса в ответе, что очень важно для людей с потерянным навыком речи. Возможность использования в ответе на вопрос уже произнесённых слов облегчает общение.
6.Краткие ответы на вопросы:
- Как называется утренний приём пищи? (Завтрак)
– Как называется блюдо для завтрака, приготовленное из крупы? (каша)
– Как называется тонизирующий напиток, изготавливаемый из жареных семян растений, который многие пьют по утрам? (кофе)
- Как называется полуденный приём пищи? (обед)
- Как называется жидкое блюдо, подаваемое на обед? (суп)
- Как называется питательная жидкость, которая вырабатывается молочными железами самок млекопитающих? (молоко)
- Как называется вечерний приём пищи? (Ужин)
- Как называется гарнир ко вторым блюдам, который изготавливается из муки? (макароны)
- Как называется пищевой продукт, который получают из муки путём выпечки? (хлеб)
- Как называется пищевой продукт, который изготавливается из натуральных сливок? (масло)
- Говядина, свинина, баранина – это? (мясо)
- Какой пищевой продукт получают из сыропригодного молока? (сыр)
- Пищевой продукт, представляющий собой мясной фарш в продолговатой оболочке? (колбаса)
- Какие фрукты ты знаешь?
- Какие овощи ты знаешь?
Внимание! Это упражнение направлено на восстановление произношения названий наиболее употребляемых продуктов. Следует проследить, чтобы эти слова произносились как можно чётче. В дальнейшем следует стимулировать их постоянное употребление в речи. Следует постоянно обращать внимание на правильность их произношения и при необходимости исправлять и добиваться чёткости.
IV.Итог:
Повторить все изученные буквы.
Предыдущий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5de777945d636200b075da04/edit
Следующий урок: https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5dea29242beb4900ae3e8433/edit
Видео урок можно найти по ссылке:
Уважаемые пользователи. Если материал был вам полезен поставьте лайк и подпишитесь на канал. Это даст вам возможность заниматься удалённо и получать необходимые консультации. Каналы с большим количеством подписчиков чаще демонстрируются в ленте. Это позволит большему количеству людей увидеть уроки. Поделитесь ссылкой в социальных сетях. Возможно, эти уроки помогут кому-то ещё. Если у вас появились вопросы или пожелания, оставляйте их в комментариях.