_____________________
От автора: мой роман "Волчий фьорд" (жанр - "Скандинавское фэнтези" - был написан во многом под влиянием книг Марии Семёновой). Она же была первым читателем, давала мне ценные советы по материальной культуре древних скандинавов, по менталитету викингов, также подсказала некоторые сюжетные ходы моего романа (уже когда первый вариант был закончен, я внесла изменения в соответствии с её пожеланиями и, действительно, книга стала лучше. Только третий вариант был одобрен Марией Васильевной).
Однако крупные издательства, вроде "Аст" или "Эксмо", или "Азбука" его не напечатали, т.к. он не вписывался в готовые серии, и даже мнение Марии Васильевны роли не сыграло.
Но в 2014 году я выиграла грант на издание книги от Союза Писателей России. Книга была издана в 2016 году в издательстве "Сидорович" тиражом 1500 экземпляров и была довольно быстро скуплена. Однако обращения читателей-энтузиастов в различные издательства с помощью издать ещё тираж, понимания не встретили. Надеюсь, что Яндекс-дзен решит проблему коммуникаций между автором и писателем.
Роман будет выкладываться по главам.
Итак, предисловие:
______________________________________________
Роман «Волчий фьорд» — лишнее подтверждение тому, что талантливый автор может любой сюжет повернуть неожиданной стороной. Главный герой романа — волк-оборотень, жертва озорства и коварства северных богов — отличается и от Волкодава Марии Семёновой, и от Огнеяра Елизаветы Дворецкой.
Он подросток, влюблённый в невесту своего брата. Но вражда между братьями — тягчайшее преступление в родовом обществе. Судьба в лице колдуна предлагает неожиданный выход: в герое пробуждается родовой дар оборотничества. Человеческая сущность героя по-прежнему испытывает влечение к недоступной для него женщине, но уже очищенное от всего «звериного», «плотского», «земного»: всё это становится достоянием его волчьей сущности и изливается в плотскую страсть к волчице, а образу невесты брата достаётся только всё «возвышенное», «духовное», «небесное»... Подобный герой — абсолютный диссидент в древнескандинавском обществе, хоть и получившем прививку христианства, и потому вызывает резкое непонимание окружающих.
Помимо основной сюжетной линии в романе есть и много других. Все традиционные для скандинавских мифов и саг мотивы — вынесение младенца в лес, кровная месть как восстановление вселенского равновесия, меч на ложе между влюблёнными как символ целомудрия, жертвоприношение как залог удачи — обнаруживают в себе новый, неожиданный сюжетный потенциал.
Интеллектуальному читателю доставит удовольствие узнавание тех или иных мифологических мотивов. А ведь помимо древнейшего пласта мировой культуры в романе рассыпаны скрытые цитаты из современной литературы, живописи, кинематографа — от Константина Васильева до Ингмара Бергмана.
Можно бы синтезировать для подобного жанра ещё одно название — «интеллектуальное фэнтези», но этим мы рискуем отпугнуть простого читателя, для которого главное — приключения, любовь, превращения, битвы — всему этому тоже немало уделено внимания на страницах романа.
Можно переадресовать новому автору слова, сказанные критикой о Марии Семёновой: читать этот роман необходимо даже тем, кто далёк от литературы жанра «фэнтези».
Алексей Ахматов
_____________________________
Начало романа "Волчий фьорд" здесь