Найти тему
Фрилансер на воле

ТОП-10 профессий для удалённой работы, часть 1

Оглавление

Сегодня, в 2019 году, интернет развивается стремительными темпами. Поэтому, всё больше людей мечтают получить востребованную интернет-профессию и работать удалённо.

Но как же выделить самые лучшие, перспективные и высокооплачиваемые профессии среди всего, что сейчас предлагается на рынке? Какие подводные камни встречаются в каждом виде деятельности и как выбрать то, что подходит именно вам? Давайте ответим на эти вопросы вместе в первой части моего списка.

1. Копирайтер / редактор текста

Инструменты меняются - суть остаётся.
Инструменты меняются - суть остаётся.

Что греха таить - люди, умеющие складно выражать свои мысли, ценились во все времена. Конечно, раньше, когда образование было роскошью, выделиться на этом поприще было легче, чем в нынешнем 2019 году. Сейчас любой человек, имеющий клавиатуру и среднее представление о грамматике русского языка, может "с гордостью" заявить о том, что он - копирайтер. Это ведёт к повышению конкуренции и понижению статусности работы.

Но не стоит огорчаться. Квалифицированные копирайтеры, которые действительно владеют делом, очень сильно ценятся на рынке. Заработок от 70000 рублей в месяц на такой профессии - норма в мире мастеров пера. Стать таким человеком немного сложнее, но это возможно. Основные направления это:

  1. Копирайтинг продающий - главная цель - превратить читателя в клиента, что-то ему продать, завлечь на покупку услуги итд.
  2. Копирайтинг информационный - тут вы уже больше журналист (как и я в этом блоге), работаете над "новостной" подачей материала и удерживаете долгосрочное внимание читателя.

2. Дизайнер

Уверенный пользователь ПК
Уверенный пользователь ПК

Дизайнер в широком смысле слова отвечает за "проектирование" чего-либо. Например, графический дизайн или дизайн взаимодействия с пользователем. Многие думают, что дизайнеры это только лишь люди творчества и полёта фантазии, но на самом деле нет - перед этими "цифровыми художниками", как и перед представителями остальных профессий, стоит явная задача - повысить доходность и успешность бизнеса. Язык дизайнера - визуальные элементы. Опытный мастер обычно интуитивно может подобрать нужные сочетания шрифтов или частей визуального оформления так, чтобы это благотворно влияло на отношение пользователя к продукту. Если говорить о дизайнере, например, веб-сайтов и приложений, то можно разделить сферу на три основные подкатегории:

  1. UI (графический) дизайнер - отвечает за внешний вид сайта/мобильного приложения, за визуальное оформление элементов.
  2. UX (User Experience) дизайнер - проектирует взаимодействие пользователя с сайтом/приложением, отвечает за удобство пользования продуктом. Обычно не "рисует", а делает схематичные представления.
  3. Моушн (motion) дизайнер - знает, как с помощью анимации дополнить результат работы первых двух дизайнеров, проектирует правильное "движение" всех компонентов системы.

3. Специалист по продвижению или SEO-специалист.

Каждый день рисую на стекле.
Каждый день рисую на стекле.

SEO - Search Engine Optimization (или по-русски, поисковая оптимизация сайтов). Несмотря на стремительное развитие персонализированной рекламы (в социальных сетях, например, в Instagram), поисковая оптимизация твёрдо занимает свою нишу. Знание того, как поднять сайт "на первую строку Яндекса" будет актуальным до тех пор, пока люди идут в Интернет за советами. Работу специалиста по продвижению можно разделить на два типа:

  1. Техническая оптимизация. Поисковые системы очень любят сайты, которые хорошо работают и быстро загружаются, не заставляя пользователя долго ждать. Поэтому, специалист по технической оптимизации занимается ускорением работы сайта, улучшением скорости загрузки. В его обязанности так же входит предоставление Google и Yandex всей необходимой информации в нужном виде. Пишите в комментариях, интересно ли вам узнать подробнее о таких особенностях.
  2. Контентная оптимизация - специалисты в этой области занимаются обработкой текста, делают его более выгодным в глазах поисковиков. Уникальность материала, достаточное количество ключевых слов, тематика - все это входит в компетенцию специалиста по контентной оптимизации. Сфера тесно пересекается с маркетингом, ведь чтобы продать товар/услугу, нужно позаботиться о том, чтобы ваш материал можно было легко найти.

С появлением новых сервисов и новых бизнес-моделей, начинает расти спрос на профессии, находящиеся на стыке других. Так, например, некогда одна профессия системного администратора "родила" профессию DevOps - cпециалистов по непрерывному внедрению новых функций в уже работающий продукт (например, сайт). Впрочем, я ещё упомяну это в одном из следующих выпусков, когда мы будем говорить про программирование.

Обязательно делитесь своим мнением и вопросами в комментариях! Общение - важная часть учебного процесса в любой сфере, так что чем больше комментариев, тем лучше ;)

А также ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

До встречи в следующей части!

Топ-10 профессий для удалённой работы, часть 2: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36f22d80879d00ad20d142/top10-professii-dlia-udalennoi-raboty-chast-2-5dea41e93d873600ae2842df

Топ-10 профессий для удалённой работы, часть 3: https://zen.yandex.ru/media/id/5d36f22d80879d00ad20d142/top10-professii-dlia-udalennoi-raboty-chast-3-5ded38b41a8608050f2a7552