"Странник над морем тумана" Каспара Дэвида Фридриха изображает человека, стоящего на очень крутой скале спиной к зрителю. Он закутан в темно-зеленое пальто, а в правой руке держит трость для равновесия. Его волосы развеваются на ветру, когда он смотрит на пейзаж, покрытый густым морем тумана. В середине композиции из тумана выступают еще несколько гребней, похожих на тот, на котором стоит сам странник. Вдалеке слева возвышаются горы. Всепроникающий туман тянется бесконечно, становясь неотличимым от заполненного облаками неба.
Картина состоит из различных элементов природы, которые включают в себя горы Эльбского песчаника в Саксонии и Богемии. На заднем плане справа находится Зиркельштейн (небольшой лесистый холм в Саксонии). Группа скал перед ним представляет собой Гамриг ( Гамриг — 253-метровая гора в Саксонской Швейцарии ) близи поселения Ратен. Камни, на которых стоит путешественник — это группа скал Кайзеркроне.
Картина считается одним из шедевров романтизма. Верное стилю Фридриха искусство-это саморефлексия, выраженная через пристальный взгляд странника в море тумана. Когда фигура повернута спиной к зрителю, нам позволено пережить восприятие Фридрихом ландшафта и незначительности личности в нем. Фридрих заявил:
- Художник должен рисовать не только то, что перед ним, но и то, что он видит внутри себя.
Альпинизм и пеший туризм превратились в западном мире в вызов, который должен быть достигнут. Покорение горных вершин — это сегодня то, чем можно восхищаться.
Каспар Давид Фридрих (1774-1840) был немецким романтическим пейзажистом 19-го века, считавшимся самым важным немецким художником своего поколения. Он больше всего известен своими аллегорическими пейзажами, которые обычно изображают созерцательные фигуры, вырисовывающиеся на фоне ночного неба, утренних туманов, голых деревьев или готических руин. Его главным интересом как художника было созерцание природы, и его часто символические и анти-классические работы стремятся передать субъективный, эмоциональный отклик на природный мир.
Подъем нацизма в начале 1930-х годов ознаменовался возрождением популярности Фридриха, но за этим последовал резкий спад, поскольку его картины, связанные с нацистским движением, интерпретировались как имеющие националистический аспект. К счастью, в конце 1970-х годов Фридрих вновь обрел свою репутацию иконы немецкого романтического движения и художника международного значения.
Спасибо за внимание!
Ставьте нравится, если нравится!
Подписывайтесь на канал!