Здравствуйте, дорогие друзья и ценители живописи!
Я всегда восхищался мастерами прошлых столетий. Не только потому что они были профессионалами в своём деле, но и из-за их влияния на современную культуру. Без хорошего фундамента ничего построить не получится, поэтому, как я считаю, успех множества современных художников – это, пусть и отчасти, заслуга предыдущих поколений.
Однако, меня немного удручает тот факт, что большая часть имён, да и самих произведений искусства, со временем просто теряется из виду.
Возможно, именно по этой причине мне так приятно видеть моих современников, которые используют в своих работах давно забытые техники, приёмы и стили. А также приятно знать, что о некоторых, пусть и не самых примечательных, художниках до сих пор помнят.
В частности, я хочу, чтобы мы сегодня вспомнили о таком человеке как Зинаида Евгеньевна Серебрякова.
Этой прекрасной художницы уже давным-давно нет в живых. Родилась она ещё до революции в 1884 году. Изначально жила вместе с семьёй в селе Нескучное (ныне Харьковская область). За время детства и юношества побывала вместе с матерью в Италии, где посещала художественные выставки. Уже тогда они впечатляли маленькую Зину. Да и не могли не впечатлять! Как-никак её отцом был скульптор Евгений Лансере, а матерью – Екатерина Бенуа, то есть родная сестра того самого Александра Бенуа.
Тем не менее, живопись была для девушки скорее чем-то вроде хобби. Даже свою первую картину «За туалетом», она показала только в возрасте 26 лет. Произошло это на небольшой выставке в Петербурге, и большей частью зрителей в тот момент были её родственники. Однако именно с этого момента и берёт отсчёт её творческая карьера. Которая, к сожалению, закончилась также внезапно, как и началась. Виной всему стала революция. Женщина потеряла мужа и эмигрировала во Францию. Но и там она прижиться не смогла.
Серебрякова не умела вести дела, кроме того, в тот период был популярен авангардизм. Веяний последнего художница не разделяла, предпочитая оставаться верной классике. Умерла Зинаида там же, в Париже, так и не решившись вернуться на родину.
Меня не то чтобы очень впечатлили её полотна. Несмотря на лёгкость и очаровательность, они всё же по-детски наивны. Им не хватает глубины и, пожалуй, какого-то подтекста, который придавал бы им вес, заставлял бы задуматься. Нет, с одной стороны это неплохо. В этом серьёзном и хмуром мире должно быть место для подобного творчества. Однако данные полотна слегка перебарщивают.
Есть и другая мысль касательно её творчества. Более жизненная и менее связанная с художественной стезёй. Серебрякова очень любила рисовать автопортреты. И в каждом из них она старалась изобразить себя максимально счастливой. Даже несмотря на невзгоды, которые ей преподносила жизнь. И это достаточно смелый шаг. Но если этого не знать и воспринимать картины без контекста, они вряд ли вас сильно впечатлят.
Всё это мило и очень мимолётно. Поэтому я очень рад, что есть такие люди как Анастасия, которые запечатляют подобные моменты, чтобы сохранить их и пронести через года.
А что думаете Вы о творчестве этого художника? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Читайте также:
🔳 Искусство между двумя крайностями
🔳 Мечтательность картин Атрошенко
🔳 Пропагандистские карикатуры в популярном издании "Крокодил"