Найти тему
Мир кораблей

Миноносец T-22. Немецкая «рабочая лошадка»

Из Первой мировой войны Германия вышла побежденной и униженной. Подписанный в июне 1919 года Версальский мирный договор практически запретил стране иметь вооруженные силы и военно-морской флот. Последнему оставили всего по шесть броненосцев и крейсеров и по 12 эсминцев и миноносцев. Новые корабли можно было построить на замену старым только спустя 15-20 лет. Однако, сохранить за это время квалифицированные кадры без работы было невозможно. Начиная с 1920 года, когда было создано Морское управление министерства обороны, немецкие конструкторы приступили к проектным работам над новыми кораблями, что не запрещалось Версальским мирным договором. Когда подошел срок замены миноносцев, проект для них уже был готов.

Схема миноносца типа 1939
Схема миноносца типа 1939

Опыт боев на море в Первую мировую войну показал, что для действий в прибрежных водах нужны небольшие корабли подкласса миноносец с достаточно сильным артиллерийско-торпедным вооружением, так как осадка эсминцев для этого была велика. Строительство таких кораблей обошлось бы сравнительно недорого и развернуть его можно было бы на небольших верфях. После неудачи с миноносцами проекта 1935, немецкие конструкторы разработали Флотский миноносец проекта 1939. Новые корабли имели сильное вооружение, обладали неплохими мореходными качествами и хорошо себя зарекомендовали во время боевых действий в Ла-Манше в начальный период Второй мировой войны, а также на Балтике в 1944-1945 годах. Именно к этой серии относился миноносец Т-22, построенный в 1942 году на верфи «Шихау» в городе Эльбинг.

Эсминец T-22. Спуск на воду
Эсминец T-22. Спуск на воду

Принятый флотом в феврале 1942 года, корабль до осени осваивался экипажем после чего приступил к выполнению боевых задач. С конца осени 1942 года и до конца 1943 года миноносец привлекался для вывода блокадопрорывателей, сопровождения немецких подводных лодок, возвращающихся из походов, постановки минных заграждений в Ла Манше, проводке союзных конвоев, поиску и спасению экипажей погибших кораблей. Считается, что во время боестолкновений с противником торпедами, выпущенными с миноносца Т-22, был потоплен британский эсминец «Лимбурн».

В канун нового 1944 года корабль в составе 4-й флотилии миноносцев вышел для встречи очередного блокадопрорывателя. Однако немецкие корабли были обнаружены и на их перехват вышли два английских крейсера. В завязавшемся бою, все немецкие корабли были повреждены и отступили. Это была последняя крупная операция миноносца Т-22 во французских водах. Корабль отозвали в Германию и с марта по июнь 1944 года он проходил ремонт и модернизацию на заводе «Шихау» в Эльбинге. После ремонта миноносец был причислен к 6-й флотилии и перебазирован в Финский залив.

Т-22 на якорной стоянке в Гавре, 9 августа 1943 года
Т-22 на якорной стоянке в Гавре, 9 августа 1943 года

В середине августа 1944 года Т-22 вместе с тремя другими миноносцами вышел в свой последний боевой поход на постановку минного заграждения. В ночь на 18 августа в районе острова Тиискари три корабля из четырех последовательно подрываются на собственном минном заграждении, выставленном накануне другими немецкими кораблями. Выжившие немецкие моряки считали, что их атаковали советские торпедные катера. Затонувшие в Нарвском заливе миноносцы поднимать было очень опасно. На палубах кораблей находилось множество мин, подготовленных к постановке. Поэтому в воздух была поднята авиация, которая бомбами расчистила место гибели кораблей.

Место гибели Т-22 — Нарвский залив (Финский залив, Балтийское море)  (59.7° с. ш. 27.733333° в. д.)
Место гибели Т-22 — Нарвский залив (Финский залив, Балтийское море) (59.7° с. ш. 27.733333° в. д.)

Эсминец T-22 в «Мире кораблей»

-5

В игре миноносец расположился на V уровне в ветке развития эсминцев Германии. Это достаточно универсальный корабль, способный выполнять в бою множество задач: от скрытной охоты на тяжелые корабли противника до борьбы за точки. Его главный козырь — — торпедное вооружение, которое сочетает в себе неплохую дальность хода, высокую скорость и комфортное время перезарядки.

Основные характеристики:

  • 4 орудия калибром 105 мм. Дальность огня — 10 км (в базовой комплектации — до 9,1 км), а время перезарядки — 4 секунды.
  • 2 трёхтрубных торпедных аппарата. Дальность хода торпед — 7,5 км (в базовой комплектации — до 7 км). Скорость хода торпед — 62 узла (в базовой комплектации — 61 узел).
  • Максимальная скорость хода — 34,5 узлов. Радиус циркуляции — 540 метров. Время перекладки рулей — 2,9 секунд (в базовой комплектации — 4,1 секунд).

Понравился материал? Значит и игра вам должна понравиться. Вот ссылка на скачивание. Заходите опробовать в бою известные корабли первой половины XX века. Ну и не забудьте поставить лайк. Это здорово помогает развитию канала. Спасибо вам.