Финский раллист работает над частичной программой выступлений в 2020 году за рулем Toyota.
По итогам сезона-2019 Яри-Матти Латвала потерял место в команде Томми Мякинена. В следующем году коллектив из Пуупполы будут представлять Себастьен Ожье, Элфин Эванс и Калле Рованпера. Несмотря на это, 34-летний гонщик продолжит сотрудничество с Toyota.
«Я еще не готов повесить шлем на гвоздь, — заявил он в беседе с корреспондентом AUTOhebdo в преддверии несостоявшегося ралли Австралия. — Если уж у меня нет альтернативы, я сделаю всё возможное для того, чтобы проехать этапы в Швеции — пусть даже ради этого придется потратить свои деньги!»
Спустя несколько дней Латвала подтвердил участие в обозначенных этапах: там он будет пилотировать Yaris WRC последней спецификации.
«Я могу подтвердить участие в этих двух ралли, — цитирует финна Autosport. — Вместе с тем, я ищу спонсоров, за счет которых смогу добавить к своей программе старты на Сардинии, в Португалии и Великобритании. Было бы совсем хорошо проехать и ралли Новая Зеландия, но это слишком дорого.
Очень важно продолжать выступления в следующем году. У меня был очень сложный сезон — в том числе и в личной жизни (Яри-Матти разорвал отношения со своей невестой) — но 2020 год я рассматриваю не как остановку, а как небольшой перерыв. Сейчас мне 34, и я считаю, что у меня в запасе еще есть пара лет».
Сокращенная программа Латвалы могла бы сподвигнуть Toyota на создание второстепенной команды, в состав которой мог бы войти, помимо Яри-Матти, и Такамото Кацута. Источники Autosport в команде подтверждают наличие такого варианта — это помогло бы японцам в борьбе за титул в зачете производителей.
«Как я уже говорил, я хочу стартовать в следующем году, — добавил Латвала. — Быть может, имело бы смысл объединиться с Кацутой в одной команде, чтобы набирать очки. Такое в моей карьере уже было: вы, должно быть, помните, как я выступал вместе с Мэтью [Уилсоном] в Stobart, когда в 2007 году мы боролись с Subaru за третье место».