Так сложилось, что на транспортной карте Москвы традиционно был представлен только один спортивный клуб - точнее, общество - "Динамо". Теперь есть почти все.
Название "Динамо" - с 1938 года! За "Динамо" не только болеют, про "Динамо" поют, на "Динамо" назначают встречи, а с недавних пор делают пересадку на станцию "Петровский парк".
Но в последние годы на карте метро стали появляться названия других клубов (обществ). Законсервированную когда-то станцию "Волоколамская" на Тушинском аэродроме после строительства стадиона "Спартак" облицевали стеклянными панелями на футбольную тему и в 2014-м назвали так же, как стадион и клуб. При этом станция "Волоколамская" появилась еще в 2009-м – на Арбатско-Покровской линии.
В 2018-м открыли станцию ЦСКА, которая в проекте значилась как "Ходынское поле". За это название выступали жители ближайшего района, а болельщики ЦСКА указывали, что рядом легкоатлетический манеж и универсальный спорткомплекс, к тому же построен новый стадион… В итоге про Ходынку на Ходынском поле напоминает не метро, а Ходынский бульвар.
Сегодня в Москве футбол не на "Динамо" - на "Локомотиве" (но с "Динамо"). С 2016-го это еще и станция МЦК. Вообще-то изначально новую станцию планировали назвать как и станцию метро - "Черкизовская". Болельщики писали письма в мэрию, чтобы на карте появился "Локомотив", но получалось впустую.
- Тогда мы захотели поддержать болельщиков. Хотя уже видели, что на станцию привезли вывески с названием "Черкизовская", - вспоминает Андрей Бодров, в то время руководитель департамента по связям с общественностью ФК "Локомотив".
На одном из собраний в 2016 году с председателем совета директоров РЖД Анатолием Мещеряковым Андрей выступил от клуба с предложением: помогите назвать станцию МЦК "Локомотив".
- Сотрудник пресс-службы РЖД сказал, что с этим не возникнет проблем, - рассказывает Бодров. - В итоге от имени гендиректора РЖД Олега Белозерова на имя мэра Москвы Сергея Собянина было направлено письмо - и станция через две недели получила название "Локомотив". И никакой бюрократии!
Дизайнер и урбанист Константин Коновалов считает, что все станции так называемых транспортных пересадочных узлов (ТПУ) должны иметь единые названия – для удобства пассажиров. Вот почему он выступает за переименование "Локомотива" в "Черкизовскую". При этом Коновалов, например, не против переименования "Автозаводской", что на МЦК, в "Торпедо". Этот московский футбольный клуб - единственный, который пока никак не отмечен на транспортных схемах.
- "Автозаводская" на МЦК далеко от станции метро. Вот тут как раз одинаковые названия необязательны, - уверен Константин.
Бодров же настаивает: не троньте "Локомотив"!
- Так как это было новое название станции, а не переименование, общественные слушания не требовались, - говорит Андрей. - И мне приятно, что название "Локомотив" прижилось. Его вводят в поисковиках, по нему ориентируются. На эту станцию несколько раз приезжала команда, когда из-за пробок долго не могла доехать на стадион с базы в Баковке. Планировалось, что станция будет брендирована - чтобы болельщик увидел изображения игроков, уже сойдя на перрон.
Да, если первая поездка команды на игру в Черкизово на МЦК была запланирована, затем станция "Локомотив" действительно выручала "Локомотив". На Кутузовском команда из автобуса пересаживалась на МЦК - и через 35 минут была в Черкизове.
Юрий Семин даже размышлял: не сделать ли для команды отдельный вагон, чтобы на нем постоянно добираться до стадиона.
А еще интересно, когда в метро или на МЦК откроют вагон-ресторан...
Читаете футбольные темы? Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе обновлений!