Я никогда не любил футбол и не играл в него. Разве что пару раз в детстве во дворе. Но трудные школьные обстоятельства вынудили: для сдачи зачёта по физкультуре требовалось сыграть на соревнованиях. «Проще всего — быть футбольным вратарём», — думал я, внося свои имя в заявку.
После ужасного первого матча, в котором я отказался играть в поле (а ворота были заняты), учитель откровенно заявил мне:
«Ты самый неприятный из всех моих учеников! Хорошо, что тебе уже 15 и ты скоро уйдёшь отсюда»
Наша школьная команда выступала хуже некуда. Ещё несколько поражений — и нам обеспечено позорное последнее место по итогам учебного года. Разве это так критично? Для учителя — да. Его зарплата во многом зависела от успехов школы на городских соревнованиях. Настолько в нашем городе серьёзно воспринимался школьный спорт.
Неудивительно, что физрук Гульдер Фарти пытался всячески нас мотивировать перед решающими играми:
«Отпразднуем в ресторане за мой счёт, если выиграем! Если опять проиграем — снижу всем вам оценки по физкультуре. Можете забыть о своих пятёрках и четвёрках», — говорил он в раздевалке.
Некоторых он пытался настроить персонально:
«Забьёшь сегодня гол — можешь не приходить на мои уроки три месяца!»
Мера не действовала. После первого тайма команда снова уступала со счётом 0:2. Я по-прежнему сидел в запасе. Но в перерыве решил напомнить о себе:
«Знаете, наш вратарь уже натерпелся, посмотрите на него — он просто выгорел. У нас появится шанс, если место в воротах займу я»
Судя по всеобщей реакции, ученики посчитали это шуткой, а физрук от такой дерзости ударил себя по лбу. Но всё же одобрил: «Давай, покажи себя».
Терять уже было нечего. Меня выпустили на второй тайм. С первых минут мои ворота начали буквально обстреливать, но я справлялся. К концу игры у меня набралось более 15 спасений! Окружающие аплодировали, соперники так и не могли забить, но в атаке-то у нас ничего не клеилось... Счёт остался прежним — 0:2. Однако мой дебют удался, я не пропустил и заслужил доверие. «Зачёт уже близко», — чувствовал я.