Уильям-Адольф Бугро родился в Ля-Рошели, Франция, 30 ноября 1825 года в семье торговцев вином и оливковым маслом. Казалось, ему суждено было присоединиться к семейному бизнесу, но благодаря вмешательству его дяди Юджина, викария, который преподавал ему классические и библейские предметы и смог организовать для Бугро обучение в средней школе. Бугро проявил талант в раннем детстве, и дядя убедил его отца отправить мальчика в Школу изящных искусств в Бордо, где он выиграл первый приз в живописи фигур за изображение Святого Роха. Чтобы заработать дополнительные деньги, он разрабатывал этикетки для варенья и солений.
Через своего дядю Бугро получил разрешение для рисования портретов прихожан, а когда он смог накопить нужную сумму с заработанных денег, Бугро отправился в Париж и стал студентом в Школе изящных искусств. В дополнение к формальному обучению рисунку он посещал лекции по анатомии, изучал исторические костюмы и археологию. Он был принят в студию Франсуа-Эдуара Пико, где изучал живопись в академическом стиле. Академическая живопись присвоила высший статус историческим и мифологическим предметам, и Бугро выиграл желанный Римский приз в 1850 году со своей картиной. Его наградой стало пребывание на вилле Медичи в Риме, Италия, где, помимо формальных уроков, он мог изучать из первых рук художников эпохи Возрождения и их шедевры.
Бугро, полностью созвучный традиционному академическому стилю, выставлялся на ежегодных выставках парижского салона всю свою трудовую жизнь.
Ранний рецензент утверждал: «М. Бугро обладает естественным инстинктом и знанием контура. Эвритмия человеческого тела волнует его, и, вспоминая счастливые результаты, достигнутые в этом жанре древними и художниками шестнадцатого века можно только поздравить М. Бугро с тем, что он пошел по их стопам. Рафаэля вдохновляли древние, и никто не обвинял его в том, что он не оригинален».
Рафаэль был фаворитом Бугро, и он воспринял этот отзыв как большой комплимент. Он выполнил одно из требований Римской премии, выполнив копию старого мастера «Триумфа Галатеи» Рафаэля. Во многих своих работах он следовал тому же классическому подходу в композиции, форме и предмету.
В 1856 году он женился на Мари-Нелли Мончаблон и впоследствии имел пятерых детей. К концу 1850-х годов он установил тесные связи с арт-дилерами, в частности с Полом Дюран-Рюэлем (позже знаменитым импрессионистом), который помогал клиентам покупать картины у художников, которые выставлялись в Салонах. Салоны ежегодно собирали более 300 000 человек, тем самым обеспечивая ценность возможности выставляться среди художников. Слава Бугро распространилась на Англию к 1860-м годам, а затем он приобрел большой дом и студию на Монпарнасе со своим растущим доходом.
Бугро был убежденным традиционалистом, чьи реалистичные жанровые картины и мифологические сюжеты представляли собой современные интерпретации классических предметов - как языческих, так и христианских - с большой концентрацией на женском человеческом теле. Хотя он создал идеализированный мир, почти фотореалистичный стиль воплотил в жизнь его богинь, нимф, купальщиков, пастушек и мадонн таким образом, который был очень привлекательным для богатых меценатов своего времени. Некоторые критики, однако, предпочли честность реалистичного изображения Жана-Франсуа Милле трудолюбивых фермеров и рабочих.
Бугро использовал традиционные методы составления картины, в том числе детальные эскизы карандашом и масляные зарисовки, а его тщательный метод привел к приятному и точному отображению человеческой формы. Его рисовка кожи, рук и ног особенно восхищала. Он также использовал некоторые религиозные и эротические символы старых мастеров, такие как «сломанный кувшин», который означал потерянную невинность.
Одной из наград за рисование в академическом стиле и преуспевание в Салонах было получение заказов на украшение частных домов, общественных зданий и церквей. Как было типично для этих заказов, иногда Бугро рисовал в своем собственном стиле, а в других случаях ему приходилось соответствовать существующему групповому стилю. Вскоре Бугро сделал сократил количество картин для продажи меценатам. Он также был успешным художником-портретистом, хотя многие из его картин богатых покровителей все еще остаются в частных руках.
Бугро неуклонно завоевывал почести Академии, достигнув в 1876 году пожизненного члена, а в 1885 году стал командиром Почетного легиона и Большой медалью чести. Он начал преподавать рисование в Академии Юлиана в 1875 году, независимом художественном учреждении с совместным обучением. Ecole des Beaux-Arts, без вступительных экзаменов и с номинальной стоимостью.
В 1877 году умерли его жена и маленький сын. В довольно преклонном возрасте Бугро женился во второй раз в 1896 году на одной из своих учениц - художнице Элизабет Джейн Гарднер Бугро. Он также использовал свое влияние, чтобы впервые открыть много французских художественных учреждений для женщин, в том числе Academie francaise.
Ближе к концу своей жизни он описал свою любовь к своему искусству: «Каждый день я иду в свою студию, полный радости; вечером, когда я вынужден остановиться из-за темноты, я едва могу дождаться наступления следующего утра, если я не могу рисовать, я несчастен ". Он написал восемьсот двадцать шесть картин.
Бугро скончался в Ла-Рошели в возрасте 80 лет от болезней сердца.