Найти тему
Варя Чучалина

Авиньонская история

23 июля 2013 года Оле, нашей подруге, должно было исполниться тридцать два года. И исполнилось, разумеется, однако ночь ее рождения была крайне необычна.

Предыстория.

Место действия – город Авиньон. Это компактный французский город на юге страны. Мы, мама, Оля и я, приехали туда на крупнейший международный ежегодный театральный фестиваль. Он идёт на протяжение июля. И в это время город просыпается от спячки, в которой находится остальные одиннадцать месяцев. Пустые бетонные стены домов, голые столбы, водосточные трубы, оконные ставни и все прочие непримечательные вертикальные поверхности преображаются, покрываются афишами. Как будто на город налетает ураган из цветных и смешных надписей и картинок. Одна стена могла быть сплошь покрыта афишами к одному спектаклю, а соседняя — усеяна всеми плакатами сразу ко всем представлениям фестиваля. Афиши висели как белье на веревочке, протянутое через узкие улочки и широкие переулки. Периодически по улицам ходили люди, исполняющие что-то, танцующие, поющие или просто красиво или необычно одетые. Любители и профессионалы со всех концов мира съехались в Авиньон. Словом, город был в ожидании и предвкушении театра.

Иллюстрация-подтверждение моих слов
Иллюстрация-подтверждение моих слов
Довольно агрессивно
Довольно агрессивно

История.

Главным театральным любителем из нас всех была Оля, поэтому она посещала больше спектаклей, чем мы с мамой. Ее день рождения должен был состояться в Авиньоне, поэтому за пару дней до этого мы думали о том, как бы устроить это весело.

В один из таких дней, 21 июля, за два дня до торжества, мы гуляли и решили зайти на кладбище Saint-Véran. При свете дня кладбище казалось очень красивым: везде были высажены деревья, а под ними - изящные скамейки. Если бы не кресты и памятники, можно было бы принять это за парк. Мы бродили по дорожкам и всматривались в памятники. Почти все они как-либо отличались друг от друга. Кое где были целые мраморные домики-склепы, где-то - скульптуры ангелов. В общем, место было, несмотря на его суть, довольно умиротворяющим и приятным.

-3
А это я отдыхаю на кладбище
А это я отдыхаю на кладбище

Утром 23 июля мы решили провести день рождения в нашей уютной квартире: накупить разных вкусных продуктов и праздновать под звуки музыки, раздающейся с улиц. План был такой: Оля приходит со спектакля домой, а мы встречаем ее с уже накрытым столом.

Также утром у меня родилась собственная идея. Она заключалась в том, чтобы перед застольем проникнуть и отметить ровно двенадцать часов ночи на том самом кладбище. Звучит как абсурд. Однако меня в тринадцать лет было не остановить. Я сказала об этой идее маме, но она только рассмеялась. Конечно же не поверила в то, что я это проверну.

Все складывалось просто отлично. Около одиннадцати тридцати спектакль закончился, и Оля вышла из театра. Мама доверила мне встретить ее, поэтому на выходе были только мы одни. Я сказала Оле, что ее ждёт сюрприз, и она пошла за мной. Мы шли недолго, но было уже очень темно. Чем дальше мы удалялись от центра города, тем меньше было людей и фонарей. Становилось немного страшновато, но моя безумная идея не давала успокоения. Подойдя к воротам кладбища, я обнаружила, что они закрыты. Ещё бы! Однако тогда я впервые узнала, что кладбища запираются на ночь. Однако мы не отчаялись. Сначала попытались протиснуться сквозь ворота. Потом - перелезть их, но это было слишком сложно. Я все не теряла энтузиазма, тем более, по счастливой случайности, у нас ещё было время до полуночи. Мы решили пойти вдоль стены в надежде на то, что найдём лазейку. И, о, чудо! Нашли. В стене было небольшое углубление. И, если постараться и поставить в него ногу, подтянуться, притянуть к себе ее, то можно было бы перемахнуть через стену. Это мы и сделали!

Через пару минут мы оказались по ту сторону кладбища. Это было по-настоящему страшно! Нам пришлось свесить ноги на один из памятников, а потом спрыгнуть с него на плитку. Невольно стало неловко. Стояла темная ночь, тихо качались деревья, а мы стояли на авиньонском кладбище. Сначала шли легкие мурашки. Всё-таки это нечто таинственное, непонятное. А мое детское воображение рисовало призраков. Однако потом я спохватилась и посмотрела на часы. Было 23:59. «Как удачно!» –подумала я и начала торжественный процесс поздравления. Когда закончила, было уже ровно двенадцать. Я полушепотом-полукриком сказала «с днем рождения, Оля!» и почему-то включила песню группы Green Day «Kill the DJ». Пока мы дослушивали песню до припева, озирались по сторонам и старались держаться ближе друг к другу. После того, как песня закончилась, главные слова были сказаны, эффект произведен, мы еще немного прошлись вдоль освещенных лишь луной могил и уже собирались домой. Все-таки отправиться гулять в самую глубину мы не решились. Было довольно жутко.

Вполне себе удачно, хотя и не особо безопасно, спустившись со стен кладбища на землю, мы быстрым шагом пошли в сторону центра города. Еще несколько минут мы шли в полной темноте, не встретив на пути ни одного человека.

Когда мы пришли домой, мама удивленно спросила, где мы были все это время, и мы со смехом начали рассказывать как начали праздновать день рождения Оли.