Расположенная в нескольких десятках километров от Москвы поселок Берёзка-6 представляет собой типичную советскую деревню с таким же типичным советским названием. Но у этого места есть одна очень любопытная особенность: местные жители используют детали от автобусов Ikarus 280 в качестве жилых домов и сараев.
История столь необычно применения автобусных кузовов сама по себе любопытна. Её полностью опубликовало издание "Большой Город", я же постараюсь пересказать самую суть.
Поселок был основан в 1989 году. Большая часть участков была распределена между сотрудниками столичного 1-го автобусного парка. Из-за этого поселок часто называли "Автобусники". Людям пришлось ждать выделения земельных участков по 20 лет. В итоге, когда это случилось, началась эпоха жесткого дефицита в СССР. Деньги были, но купить стройматериалы для постройки домов было практически невозможно.
В то же время на территории автобусных парков скопилось огромное количество прицепов от легендарных оранжевых "гармошек" Ikarus 280 из-за того, что пункты приёма металлолома стали закрываться. После 8-10 лет работы на плохих советских дорогах соединительный узел (та самая "гармошка") изнашивался. Восстанавливать его не представлялось возможным, поэтому прицеп отцепляли, а автобус превращали в одиночный.
Тогда один из механиков 1-го автобусного парка предложил рациональное решение: почему бы не использовать ненужные прицепы в качестве садовых домиков. Идея понравилась директору автобусного парка: и территория освобождалась от хлама, и работники получали дачные домики.
В итоге подобным образом обустроить свои дачные участки решили около 40 семей. Прицепы им продали по цене металлолома. Причем руководство автобусного парка даже выделило тягачи для перевозки их на территорию дачного поселка.
А затем народ начал облагораживать территорию и превращать части автобусов в более комфортные жилые помещения. Крыши накрывали рубероидом, утепляли стены стекловатой, проводили электричество и вешали на окна шторки. Некоторые даже умудрились установить внутрь печки-буржуйки.
В интерьере часто использовались детали от других автобусов, например, лавки от ЛиАЗов-677, а в качестве дверей сохраняли стандартные ширмовые двери. Из окон автобусов Ikarus получались неплохие теплицы.
Но время идет, а вместе с этим меняются приоритеты у народа. Из 40-50 прицепов в настоящее время сохранились единицы, которые можно посчитать по пальцам одной руки. Многие построили себе обычные дома, а автобусные кузова либо порезали на металлолом, либо превратили в сараи.