Середина 70х годов прошлого века ознаменовалась для Aston Martin довольно серьезными трудностями в финансовом плане. Единственным способом выбраться из кризиса было создание принципиально новой модели. Напомним, что на то время традиционными для компании были спорткары и поэтому появление Lagonda – 4-дверного седана – не могла остаться незамеченным.
Да и сам автомобиль поражал своим самобытным внешним видом, угловатым, даже несмотря на то, что подобный стиль доминировал в тогдашнем кузовном дизайне автомобильных корпораций США.
Футуристическая роскошь
Lagonda изначально позиционировался как автомобиль ручной сборки класса «люкс» (так же как и Rolls Royse, Bentley и т.д.). Смелый внешний вид, высокая цена и комплектация (о которой ниже), привели к тому, что количество автомобилей, произведенных Aston Martin в рамках четырех серий, составило всего 652 экземпляра.
Aston Martin Lagonda был спроектирован главным дизайнером Уильямом Таунсом и, казалось на тот момент, был осязаемым воплощением автомобиля из будущего. Именно благодаря этому автомобилю, компания смогла поправить свои пошатнувшиеся дела и забыть как страшный сон перспективу расформирования, которая нависала над Aston Martin последние два года.
Комплектация Lagonda
Машина укомплектовывалась роскошным кожаным салоном и была буквально напичкана самой передовой на тот момент времени электроникой. Кстати, Lagonda была первым автомобилем, который оснащался бортовым компьютером и электронной приборной панелью.
Интересный факт: разработка электронной «начинки» Aston Martin Lagonda стоила вчетверо больше, чем разработка самого автомобиля.
Техника часто ломалась и требовала ремонта или даже замены вышедших из строя деталей. Однако, справедливости ради, следует сказать, что инженеры Aston Martin были тут совершенно ни при чем: электронно-лучевые трубки, которые использовались в качестве дисплеев, были на тот момент абсолютно ненадежными во всем мире, а не только в автомобилях компании.
Оснащение Aston Martin Lagonda
Из технического оснащения автомобиля, следует отметить 3-ступенчатую коробку-автомат от Chrysler – знаменитую и надежную модель «TorqueFlite» и V-образный двигатель, мощностью 305 «лошадок» с четырехкамерным карбюратором. Данный агрегат позволял автомобилю развивать скорость 225 км/ч, а до 100 км/ч разгоняться за впечатляющие 8,8 секунд.
Тем не менее, не все были так впечатлены необычностью и параметрами Aston Martin Lagonda, а издание «Bloomberg Businessweek» даже включило автомобиль в список самых некрасивых автомобилей, которые были выпущены за последние 50 лет.