Так признаются в любви. Ярко и безоглядно, с горящими глазами и замирающим сердцем. И неважно, сколько миллиардов раз были обдуманы, взвешены и мысленно отрепетированы самые главные слова, делящие жизнь на До и После. Всё равно сакраментальное «люблю» в исполнении каждого нового произносящего звучит и ощущается абсолютно уникально.
Для каждой окрылённой надеждой души в этих пяти буквах — своя собственная пропорция нежности или страсти, опасения или восторга, надежды или отчаяния. А то и всего перечисленного сразу. Признание — «вещь в себе», способная совершенно неожиданно превратить приземлённого прозаика в утончённого поэта, а мастера слова — в запинающегося и краснеющего субъекта с абсолютным нулём мыслей в «идущей кругом» голове. Оно не признаёт границ и жанров, чурается стратегий и тактик. Признание — это всегда маленький подвиг в битве с собственными сомнениями и страхами.... А ведь совершить нечто героическое, не выходя за рамки тривиального, просто невозможно.
Именно таков творческий почерк петербуржского художника Владимира Юрьевича Жданова. Каждое творение этого замечательного мастера пейзажа ощущается как подлинное признание в любви.
Будучи уроженцем Красноярского края, герой нашей статьи с юношеских лет был покорён вкрадчиво-безмятежной, но одновременно-пышной и щедрой красотой сибирских просторов. Страсть юного выпускника художественно-графического отделения Омского государственного университета к пленэрной живописи простиралась так далеко, что в конце концов сподвигла на создание уникальной личной методики работы маслом при низких температурах. Кроме того, талант и упорный труд позволили Владимиру Юрьевичу овладеть техниками акварели и пастели. А его иконописные работы заслуживают как минимум отдельной статьи.
Ещё одной линией аналогии эмоционально-смыслового наполнения произведений Жданова с романтическим признанием в любви является постоянное смешение жанров, присутствующее на полотнах его работы.
Помните, уважаемый читатель, как несколько выше мы рассуждали о том, что некто, открывающий свою душу дорогому человеку, всегда находится вне стилистических и жанровых рамок?
Так вот: полотна Жданова — превосходный пример синергии выраженных приёмов отечественной школы реалистичной живописи с мягким, вкрадчивым романтизмом и отдельными «нотками» модерна. Все вместе они создают тот самый уникальный авторский почерк, который в итоге принёс художнику широкое признание публики и высокие оценки критиков.
Благодаря ему мы всякий раз будто заново открываем для себя родную страну во всей её величавой красоте и бесконечном разнообразии.
Творчество Владимира Юрьевича Жданова дарит нам совершенно уникальный эмоциональный опыт. В отличии от многих коллег по творческому цеху, он никогда не ставит перед собой задачи немедленно «влюбить» зрителя в свои полотна. Вместо этого он будто приглашает нас ощутить таинство искреннего признания в любви к красавице-России и в который раз полюбоваться ею глазами большого мастера.
Автор: Лёля Городная