Найти тему
Mediamusic, e-journal

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВИННИ-ПУХ: К 100-ЛЕТИЮ ВАЙНБЕРГА | MUSICAL WINNIE THE POOH: ON THE 100TH ANNIVERSARY OF WEINBERG

21 ноября 2019 года в Концертном зале им. П. И. Чайковского в рамках абонемента "Живая музыка экрана" состоялся концерт, посвящённый сотому дню рождения Моисея (Мечислава) Вайнберга, который родился 8 декабря далёкого 1919 года. Человека, чья музыка была знакома практически каждому советскому зрителю, чья музыка и для сегодняшнего поколения неразрывно связана с кинематографом. Невозможно представить себе игровые фильмы "Укротительница тигров" (1954), "Летят журавли" (1957), "Последний дюйм" (1958), "Гиперболоид инженера Гарина" (1965), "Афоня" (1975), а также анимационные фильмы "Двенадцать месяцев" (1956), "Каникулы Бонифация" (1965) и многие другие без яркой, запоминающейся музыки.

А при упоминании трилогии мультипликационных фильмов о Винни-Пухе (1969, 1971, 1972) вообще первое, что приходит на ум: Если я чешу в затылке — не беда! В голове моей опилки, да, да, да! — одна из самых узнаваемых песенок-кричалок советской мультипликации, написанная композитором на стихи известного поэта-переводчика Бориса Заходера. Ведущие концерта в Московской филармонии даже уверяли, что это яркий образец первого советского рэпа… Однако рэп в творчестве Вайнберга был спровоцирован не только специфическим литературным жанром, как в "Винни-Пухе" (кричалки, сопелки и пр.). Зачатки рэпа уже присутствуют в мультфильме 1956 года "Двенадцать месяцев" (режиссёр-постановщик И. Иванов-Вано, авторы сценария С. Маршак и Н. Эрдман). Это парафраз на стихотворение Алексея Плещеева "Травка зеленеет, солнышко блестит", когда глашатаи (одного из них озвучивает Георгий Вицин) декламируют указ взбалмошной королевы о сборе подснежников в декабре.

Читать далее...