За последнее десятилетие, произошло распространение информационно-коммуникационных технологий в различных направлениях.
Технологические очень значительно выросли. Особенно стремительно развивался интернет и связанные с ним технологии.
На рынке появилось много провайдеров интернет-услуг и их количество растет с каждым годом.
С появлением Skype, интернет-телефония приобрела новую характеристику и, практически, стала повседневной рутиной.
Сегодня любой человек может создать свой профиль в интернете, общаться на форумах и сайтах.
Каждый человек по-своему способствует развитию сферы интернета.
Использование социальных сетей постоянно растет
В последние годы наблюдается быстрый рост использования социальных сетей.
По статистике, Facebook является одной из десяти наиболее посещаемых социальных сетей.
В мире бизнес проявляет активный интерес к сайтам социальных сетей. Очевидной тенденцией является расширение возможностей бизнеса в среде социальных сетей.
Если раньше считалось, что использование социальных сетей - пустая трата времени, то в последние годы бизнес находит все больше причин для использования подобных сайтов:
- Маркетинг,
- Реклама услуг,
- Реклама продуктов,
- Поиск новых клиентов,
- Развитие сотрудничества.
Другое дело - объем и поток информации не уменьшается, поэтому использование и управление информацией будет оставаться актуальным.
В настоящее время, учителя не имеют достаточных знаний в области интернет-технологий.
Хотя знания использования интернета в целом - улучшаются. Однако, остаются и значительные пробелы, ощущается нехватка понимания того, как применять информационные технологии, каковы их способности в том, чтобы сделать процесс преподавания более легким, эффективным и интересным для детей.
С другой стороны, в настоящее время, дети выросли в более или менее насыщенной технологиями среде. Это делает их более восприимчивыми к технологиям в целом.
Поэтому, педагогическое общество не может оставаться в стороне от развития. Сами учителя должны быть готовы к непредсказуемому будущему.
Каждый член общества должен постоянно совершенствоваться
Несмотря на достижения науки в образовании, проблема мотивации остается одной из наиболее серьезных вопросов.
Однако, наблюдая за деятельностью детей с помощью интернета, особенно сайтов социальных сетей - фиксируется очень высокая мотивация и заинтересованность подростков.
Таким образом, важно применять эту мотивацию в образовательном смысле, другими словами, использовать возможности социальных сетей в образовательном смысле.
В настоящее время, множество различных социальных сетей используются не только для развлечений, досуга или общения, но и в учебно-методических целях.
Широко используются системы, предназначенные для повышения профессиональной квалификации как преподавателей, так и студентов, а в некоторых случаях и для получения образования.
Это происходит, когда пользователь, пользующийся социальными сетями, получает или узнает что-то новое, зачастую не осознавая этого самостоятельно (Что-то случайно увидел или прочитал).
Остается открытым вопрос о том, в какой степени технологии могут превзойти роль учителя как профессионала.
Роль учителя порождает когнитивные и социальные процессы у учеников и является очень важным фактором для всего учебного процесса.
Таким образом,
- Могут ли социальные сети эффективно выполнять образовательную функцию?
- Могут ли они стать полноценным инструментом профессионального развития?
Феномен социальных сетей является новым, сложным и быстро меняющимся.
Дело в том, что в глобальном мире, самообразование становится отчетливой тенденцией в области совместного обучения и преподавания в целом.
Социальные сети и их технологии не только создают надлежащие условия для такого обучения, но и непосредственно поощряют его.
Можно смело сказать, что первая волна социальных сетей уже прошла. Создание, развитие и стратегия использования социальных сетей рассматривается по-новому.
Ценность образовательных социальных сетей остается проблематичным и открытым вопросом.
Я буду рада, если вы подпишитесь на мой канал и поставите лайк под этой статьей! :)