В нынешнем году орнитологи и волонтёры - ученые Российской сети изучения и охраны пернатых хищников проехали 4 258 километров по местам гнездования степного орла в республиках Тува, Хакасия и Алтай.
Они, как сообщили в Алтае-Саянском отделении WWF, обследовали 98 гнездовых участков вида, проверили 129 гнезд, окольцевали 30 и пометили трекерами 5 орлов.
В Туве, например, трекеры закрепили на двух самцах из одного гнезда - Хададе и Шойгу и на самку Тэс из другого гнезда на юге республики. В Хакасии предметом наблюдения стала самка Ита, в Горном Алтае - самка Жанна.
- Первые пять степных орлов были помечены в 2018 году. К сожалению, один погиб в ноябре того же года в Казахстане на животноводческой ферме около города Тараз. Как мы выяснили, трекер птицы был снят и закопан за фермой, но исправно подавал сигналы о своем местонахождении еще несколько недель. Что случилось с птицей, мы так и не смогли выяснить, - рассказал эксперт WWF, сотрудник ООО «Сибирский экологический центр» Игорь Карякин. - Остальные четыре орла благополучно перезимовали, проведя лето 2019 года в Западном Казахстане.
Орел Мин зимовал в Пакистане и Индии, а в 2019 году решил сменить место зимовки на Саудовскую Аравию и Йемен. Он привлек внимание мировых СМИ сообщением про «разорение» орнитологов.
Птица мигрировала через Иран, где задержалась, и плата за роуминг мобильной связи её сим-карты в GPS-трекере оказалась настолько высокой, что превысила лимит средств учёных. Благодаря вниманию к истории транжиры Мин орнитологам удалось получить пожертвования неравнодушных граждан со всего мира.
Орел Шойгу, кстати, уже добрался до Судана, а орёл-транжира остался зимовать в Йемене
Орнитологи отмечают высокий уровень смертности птенцов степных орлов в Алтае-Саянском экорегионе. Прична тому - плохая погода и дым от сибирских пожаров, который загнал грызунов в норы и закрыл молодым неопытным птицам обзор для охоты с воздуха.
Фото пресс-службы Алтае-Саянского отделения WWF