Найти в Дзене
KINETICA

Как узнать, сколько пользователь активно находится на странице

Оглавление

Если вы хотите знать точные данные, доверять метрике ГА «время нахождения пользователя на странице» не стоит. Она сильно завышена, и это происходит по многим причинам: например, из-за своеобразного подсчета уникальных визитов в ГА или поведения пользователя, который может держать вкладку открытой, но активно ей не пользоваться.

Сегодня расскажем, как получить реальные данные с помощью GTM

Когда-нибудь Яндекс.Дзен разрешит вставлять свои картинки для обложки. А пока приходится заливать ее так
Когда-нибудь Яндекс.Дзен разрешит вставлять свои картинки для обложки. А пока приходится заливать ее так

Лучше посчитать данные самим — сегодня расскажем, как сделать это при помощи GTM.

1. Создайте переменную Event Category

Имя переменной уровня данных — eventCategory.

-2

2. Создайте переменную Event Action

Имя переменной уровня данных — eventAction.

-3

3. Создайте переменную Event Label

Имя переменной уровня данных — eventLabel.

-4

4. Создайте триггер GAEvent

Тип — пользовательское событие, который будет отрабатывать при отправке событий с именем GAEvent.

-5

5. Создайте тег, который будет пробрасывать кастомные события

Создаем тег, который пробросит кастомные события — категорию, действие и лейбл — в ГА через передачу в dataLayer события с именем GAEvent:

-6

-7

6. Добавьте тег с типом пользовательский HTML

Триггер — All Pages, в него добавляем следующий код:

Этот код будет выполняться на всех страницах. Он рассчитывает продолжительность времени открытой вкладки и нахождения на ней, когда она активна. В момент ее закрытия или смены URL страницы он отправляет ивент.

Чтобы проверить, все ли сделано правильно:

  • Откройте страницу сайта.
  • Побудьте на ней несколько секунд.
  • Переключитесь на другую вкладку, а сайт оставьте открытым.
  • Вернитесь на вкладку со страницей своего сайта, нажмите F12.
  • Введите active_page_time в консоли и нажмите Enter.

Вы увидите, сколько секунд эта вкладка активна. Если время не появилось, вы сделали что-то не так.

Так должен выглядеть ответ в консоли
Так должен выглядеть ответ в консоли

Теперь идем в «Отчет в реальном времени» Гугл Аналитикс и в разделе «События» видим:

-9

После этого вы сможете собрать кастомные отчеты:

В Гугл Аналитикс, фильтруя по Event Action.

В Query Explorer, фильтруя по ga:eventAction==active;ga:eventCategory==time; и сортируя по количеству сессий или пользователей.

Например, нашу статью про спам половина пользователей читала 1 минуту, а вторая половина от 2 до 7:

-10

Но если посмотрим события, которые передавали время активной вкладки, все окажется по-другому. Почти все пользователи держали вкладку активной до 1 минуты, а после уходили на другие сайты, не закрывая ее:

-11

То есть читатели блога открывали статью в фоновой вкладке, держали ее открытой, возвращались и быстро скроллили вниз.

Если трафика будет много, и вы будете строить сложные отчеты по событиям, придется столкнуться с сэмплированием данных в Гугл Аналитикс. Это приведет к тому, что данные в отчете будут неточными.

Если вы хотите видеть точные данные, а не просто тренды и динамику, собирайте их на стороне. Например, мы собираем сырые данные по всем хитам в Google BigQuery, чтобы получать отчеты любой сложности без искажения.

На наших проектах мы дополнительно передаем в события по мере скролла страницы, за сколько секунд читатель проскроллил статью на какой процент высоты страницы. С помощью этих данных мы понимаем, как именно ведет себя читатель в активной вкладке, учитывая время активного пребывания на странице. В GTM для этого есть специальный триггер.