Найти тему
Древности нашей ойкумены

Австрия. Вена. Сокровищница Тевтонского ордена. Часть 2

Помещение 3. Эти художественные произведение собраны по эстетическим или научным принципам.

Почти все эти произведения выделяются самым высоким художественным исполнением. Радость от драгоценных камней, познание настоящего строения Земли и солнечной системы, а также разные отношения к империи османов содействовали этой коллекции.

Первое место в свободной витрине заслуживает прессованый в серебре портрет Хохмейстера Эрцгерцога Максимилиана III на коне. Максимилиан изображён полководцем и держит в правой руке командный жезл, на заднем плане видна сумятица боя, которая указывает на борьбу против османов и на защиту христианской веры.

К любимым предметам искусства относилось ценное восточное роскошное оружие, которое было слишком дорого, чтобы использовать его в битве. Каким образом оно стало владением ордена, неизвестно, но предполагается, что оно являлось скорее предметами торговли и подарками, чем частями добычи.

Особенно красивым экспонатом является кинжал с футляром, который имеет золотую рукоятку, инкрустированную нефритом. Клинок, изготовленный из дамасской стали, переломан, в его отравленной канавке хранятся две подвижные жемчужины.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
Упомянутый выше кинжал с футляром. Происходит он из личной коллекции Великого Магистра эрцгерцога Максимилиана III. Максимилиану кинжал подарил брат – эрцгерцог Альбрехт, генерал-губернатор Нидерландов
Упомянутый выше кинжал с футляром. Происходит он из личной коллекции Великого Магистра эрцгерцога Максимилиана III. Максимилиану кинжал подарил брат – эрцгерцог Альбрехт, генерал-губернатор Нидерландов
Две жемчужинки в канавке клинка
Две жемчужинки в канавке клинка
-20
-21
-22

Помещение 4. Коллекции 16-го и раннего 17-го века продолжались в эпоху барокко.

-23
-24

Чётки из драгоценного материала принадлежали представителям высшего светского общества и духовенства. Особенно красивые экземпляры, прежде всего из драгоценных камней, стали владением сокровищниц и кунсткамер.

Собственную витрину занимают стаканы 18-го века, которые особенно любили отягчать геральдическими украшениями. Вы можете увидеть не только многочисленные гербы высших членов ордена, но и тосты, и охотничьи сцены.

Романтическое открытие среднего века в раннем 19-м веке привело также к оживлению идеи ордена, церемоний и облачений, о чём вы можете узнать при осмотре экспонатов в большой витрине. Некоторую одежду можно увидеть на картине, изображающей посвящение в рыцари Виктора Графа Бооса к Вальдеку, которое происходило 20-го июня 1911 в Инсбрюке и является одним из последних посвящений в рыцари.

-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
Вверху этой витрины видно картину, которая фигурирует в описании зала – посвящение в рыцари графа Виктора Боос цу Вальдека (именно в таком порядке правильнее)
Вверху этой витрины видно картину, которая фигурирует в описании зала – посвящение в рыцари графа Виктора Боос цу Вальдека (именно в таком порядке правильнее)
-33
Стеклянная посуда с гербами
Стеклянная посуда с гербами
-35
-36

Помещение 5. Выставлены также разные готические картины.

-37

По обе стороны фигуры Христа вделаны две квадратные боковые доски крылатого алтаря из бывшей орденской церкви в Граце. На внутренней стороне святая Елизавета, покровительница ордена, ухаживает за больным. На правой стороне изображено нахождение креста Иисуса: царица Елена даёт положить умершего на найденные кресты, чтобы узнать, какой истинный крест Христа, с которого умерший наконец поднимается. Эта сцена имеет особенное значение для ордена, так как он с момента своего создания находится под знаком креста.

В принципе коронование Марии святой троицей не является необычной темой картин, но изображение трёх божественных лиц в таком же образе особенное. Три раза повторяется образ Христа, что напоминает о ветхозаветном рассказе о посещении Авраама тремя ангелами, вошедшем в русскую иконопись.

-38
-39
-40
Слева то самое «коронование Марии». Лица у всех трех фигур абсолютно одинаковые, на что в Европе (изображение святого духа в облике человека) существовал не раз возобновляемый запрет
Слева то самое «коронование Марии». Лица у всех трех фигур абсолютно одинаковые, на что в Европе (изображение святого духа в облике человека) существовал не раз возобновляемый запрет
-42
-43
-44
-45