Оригинал статьи читайте на ichebnik.ru>> и вступайте в онлайн-курс испанского языка!
За эту отважную миссию взялся Институт туризма Turespaña, который всячески продвигает бренд «Испания» на мировой арене и привлекает в страну все больше туристов и иммигрантов (хотя последние изначально вовсе не были целевой аудиторией).
Работники Института Туризма не лишены профессионализма и фантазии, поэтому рекламные кампании Turespaña – эта тема, которой мы решили посвятить отдельный материал.
Началось все в далеком 1928 году с рекламной кампании Spain is different (Испания – разная), изображающей на своих постерах корриду и юных señoritas в сопровождении кавалеров-caballeros на одной из знаменитых региональных ферий.
Ха-ха, сказали бы сейчас им мы из своего 2019-го. Заявленный в слогане different не соответствует контенту – тут же налицо все возможные стереотипы иностранцев об Испании! Не хватает только паэльи и танцовщиц фламенко (хотя сеньориты на конях наводят на мысль и о традиционных андалусских танцах).
Но маркетологи второй половины XX века, видимо, тоже догадались, что надо менять концепцию, и заменили одетых юных дев на слегка оголенных (прям как Гойя со своими двумя махами), напечатав серию постеров с пляжными видами и слоганом Todo bajo el sol. Ну, не знаем, как насчет todo, но туристы из более северных стран поняли, что красивых culos на испанских пляжах – в излишке, и начали предпринимать туда активные паломничества.
Справедливости ради отметим, что эта рекламная кампания чуть позже эволюционировала в Todo nuevo bajo el sol, начав выпускать плакаты с видами "альтернативной" Испании, которая скрывается за жаркими пляжами. Тут уже присутствовали и горнолыжные курорты, и бескрайние зеленые поля севера, и деликатесные морепродукты.
Важная составляющая любого бренда – логотип, и у Испании, разумеется, тоже должен был появиться свой.
Даже беглый взгляд на красно-желто-черное солнце не вызывает сомнений в его родстве с рукой Жоана Миро – великого каталонского художника-абстракциониста второй половины XX века. Действительно, в 1983 году Миро последовал примеру Дали, нарисовавшего логотип для Chupa-Chups, и создал шедевр на благо массовой культуры. Официальное название этой композиции так и звучит – sol mironiano, «солнце Миро».
В шальные 90-е, пока в далекой России брали штурмом Белый Дом и приватизировали государственную собственность, испанские специалисты по коммуникациям продолжали повышать свою квалификацию и выпустили серию плакатов под лозунгом Passion for life (Страсть к жизни), представляя Испанию как многогранную страну, способную удовлетворить совершенно разные потребности иностранных туристов.
В 1995-м к работе были привлечены несколько всемирно известных фотографов, таких, как Эллиот Эрвитт и Анни Лейбовиц, которые представили свое видение Испании в стильных плакатах под заголовком Spain by...
Особого внимания заслуживает и креатив кампании Spain marks, изобразившей на своих постерах туристов с белыми следами от купальника и пляжных шлепанец, человека с усами и немного безумным взглядом Сальвадора Дали, а также, сломанные зубы как неизбежный результат наслаждения испанской гастрономией. Идея оказалась интересной, а черно-белые постеры – стильными и ироничными.
А самой последней и, пожалуй, самой яркой рекламной кампанией стала Necesito España, более известная под своим международным именем и (Мне нужна Испания).
Начиная с 2010 года Институт Туризма активно распространял постеры с заманчивыми заголовками:
La siesta no es para dormir, es para soñar;
El arte aquí no está solo en los museos
и
Perder la maleta, mejor que te puede suceder.
Послами бренда «Испания» стали знаменитый обладатель звезд Michelin шеф-повар Ферран Адриа, чемпионка мира по кайт-серфингу Гузела Пулидо и мотогонщики Хорхе Лоренсо и Дани Педроса. Все эти знаменитости снялись в серии видеороликов, рассказывая, что привлекает в Испании именно их.
Однако, одним из самых ярких моментов 6-летней истории I need Spain стала серия из 4 роликов, показывающих разные типажи туристов и, соответственно, разные виды отдыха, которая Испания может предложить.
Тут мы видим семейную пару с детьми в поисках пляжного отдыха и вкусной еды, молодого мулата, катающегося на серфе и тусующегося в баре с друзьями, пару пенсионеров из Северной Европы, наслаждающихся спокойствием и уединением, и двух влюбленных азиатов, романтично прогуливающихся по старому городу.
Идя в ногу со временем, в последние годы Turespaña решила отказаться от классических постеров и видеороликов, сделав упор на digital-коммуникации и организацию и поддержку всевозможных мероприятий. Но в ее архиве успело накопиться немало наглядных свидетельств того, как развивался испанский туризм за последние 90 лет.
Такого не встретишь в учебниках по истории, да и на уроках испанского вряд ли об этом расскажут. Хорошо, что есть ichebnik!